Миф первый: чем больше игрушек, тем счастливее ребенок
Это главная ошибка родителей. Избыток игрушек может привести к поверхностному отношению к игре. Иными словами, ребенок не углубляется в игру, а просто переключается с одной игрушки на другую.
- Снижение концентрации внимания;
- Потеря интереса к каждой отдельной игрушке;
- Сложности в организации игрового пространства;
- Развитие потребительского отношения;
- Стресс при уборке.
Миф второй: дорогие игрушки = качественное развитие.
Цена не всегда определяет развивающий потенциал игрушки. Иногда простой деревянный кубик может дать больше для развития воображения, чем навороченный электронный гаджет.
- Безопасность материала;
- Возрастная маркировка;
- Развивающий потенциал;
- Возможность многократного использования.
Золотое правило: 5-7 игрушек в активном использовании. Это оптимальное количество, которое позволяет:
- Развивать фантазию: ограниченное количество стимулирует творческое мышление;
- Научить ребенка бережному отношению к вещам: легче научить ребенка заботиться о небольшом количестве вещей;
- Сформировать навыки уборки — проще поддерживать порядок;
- Избегать перегруженности: ребенок лучше изучает свойства каждой игрушки.
- Разделите игрушки на несколько групп;
- Меняйте их раз в 2-3 недели;
- Убирайте часть игрушек в коробку (основные игрушки — на виду; резервные — в закрытых коробках; сезонные — в отдельном месте);
- Периодически устраивайте ребенку «день новых находок».
Количество игрушек не определяет качество детства
- Конструкторы и пазлы для развития логики, пространственного мышления, математических навыков и планирования;
- Творческие наборы для развития мелкой моторики, креативного мышления и цветовосприятия (рисование, лепка, аппликация);
- Ролевые игры для социализации (кухонные принадлежности, наборы: врач, строитель, парикмахер и так далее, карнавальные костюмы);
- Спортивные игрушки для физического развития (скакалка, мяч, бадминтон и прочее);
- Музыкальные инструменты (игрушечные) для развития слуха.
- Ребенок не играет с большинством игрушек и у него нет любимчика среди плюшевых друзей? В детской комнате постоянный беспорядок и места для хранения вещей становится все меньше, а чадо все требует, и требует очередную куклу или машинку? Если вам это знакомо, поздравляем — ваш дом вот-вот превратиться в филиал магазина игрушек! Не пора ли задуматься о расхламлении?
- Вводите правило «одна новая — одна старая»;
- Устраивайте регулярные «аукционы игрушек»;
- Вовлекайте ребенка в процесс выбора;
- Создавайте тематические игровые зоны.
Помните: количество игрушек не определяет качество детства. Главное — это внимание родителей, возможность творческой игры и развитие интересов ребенка. Не позволяйте игрушечному царству захватить ваш дом, но и не ограничивайте ребенка в развитии.
Если ваш ребенок счастлив с тремя кубиками и воображаемым другом — значит, этого вполне достаточно. А разбросанные по дому игрушки — это просто признак активной детской жизни, а не показатель недостатка чего-либо.
Так что выдохните, уберите пару коробок игрушек на антресоль и наслаждайтесь счастливыми моментами детства, когда ваш малыш с упоением играет с обычной картонной коробкой!
Ранее мы рассказывали, чем играли советские дети и какие раритетные игрушки вызывают сегодня восторг у взрослых дядей и тетей, готовых на многое, лишь бы еще хоть раз подержать в руках одну из них.
Если ваш ребенок счастлив с тремя кубиками и воображаемым другом — значит, этого вполне достаточно. А разбросанные по дому игрушки — это просто признак активной детской жизни, а не показатель недостатка чего-либо.
Так что выдохните, уберите пару коробок игрушек на антресоль и наслаждайтесь счастливыми моментами детства, когда ваш малыш с упоением играет с обычной картонной коробкой!
Ранее мы рассказывали, чем играли советские дети и какие раритетные игрушки вызывают сегодня восторг у взрослых дядей и тетей, готовых на многое, лишь бы еще хоть раз подержать в руках одну из них.