Меню

Еда

Шоколад не будет больше доступным лакомством

Шоколад не будет больше доступным лакомством
Любителям шоколада следует приготовиться: в 2031 году большинство из них уже не сможет позволить себе ежеутреннюю шоколадку с какао и шоколадную конфету по любому поводу. Дело в том, что шоколад к этому времени обгонит по цене красную икру. Семидесятиграммовая плитка будет стоить 13—15 долларов (сегодняшних долларов, т.е. надо учитывать инфляцию) и больше.
AD
AD
Проблема в какао как сельхозкультуре. Площади, занятые под его выращивание в Африке, стремительно сокращаются. На старых плантациях почва поражена эрозией. Чтобы продолжать возделывать какао, деревья необходимо высаживать на новые места и ждать от трёх до семи лет, пока они начнут давать урожай. Фермеры не могут себе этого позволить и потому переходят на другие культуры, способные дать урожай уже в первый год.

Во многих африканских странах какао-плантации исчезают даже на плодородных землях. Основная причина — чрезвычайно низкая цена, которую транснациональные корпорации платят фермерам за какао-бобы. В среднем, фермер, возделывающий какао, зарабатывает 80 центов день. При этом жизнь предлагает массу возможностей зарабатывать существенно больше. Так, последнее время очень сильно выросла в цене масличная пальма — из-за востребованности пальмового масла как сырья для биологического топлива и химической промышленности. И хотя масличная пальма также начинает плодоносить только на 3—4-й год после посадки, она позволяет фермеру зарабатывать в разы, а то и в десятки раз больше, чем какао на той же площади.

В то же время рост зависимости от сладкого в быстро развивающихся странах Восточной Азии и Южной Америки увеличивает и без того немалый спрос на какао. В ситуации, когда одновременно площади какао-плантаций сокращаются, корпорациям проще удовлетворять растущий спрос на сладкое при помощи суррогатов, которые могут быть внешне похожи на шоколад, использовать его культурную семантику, но при этом не иметь в составе ни грамма какао. Связываться с шоколадом становится просто невыгодно, особенно в случае обслуживания новых рынков, на которых подлинный массовый шокоголизм просто не успел сформироваться. Таким образом, производители какао-бобов теряют часть крупнооптовых покупателей

Если всё так и будет продолжаться (а предпосылок, чтобы было иначе, не наблюдается), в начале 2030-х годов в мире начнёт формироваться поколение, в массе не знающее вкуса настоящего шоколада.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325