Эксперт: Константин Смирнов — бизнес-тренер, специалист по сложным переговорам, основатель международных бизнес-лагерей для руководителей и собственников бизнеса и чемпион России по управленческой борьбе.
В первую очередь это стремление к достижению взаимовыгодного результата, когда обе стороны остаются удовлетворены исходом. Такой принцип был разработан Гарвардской школой ведения переговоров.
Почему это важно? Дело в том, что хорошие связи и доброжелательные отношения с людьми во все времена были ключом к открытию новых возможностей. Предприниматели, придерживающиеся стратегического подхода, понимают, что мир бизнеса и личных знакомств тесно переплетен.
Почему это важно? Дело в том, что хорошие связи и доброжелательные отношения с людьми во все времена были ключом к открытию новых возможностей. Предприниматели, придерживающиеся стратегического подхода, понимают, что мир бизнеса и личных знакомств тесно переплетен.
Хорошие переговорщики понимают, что пути людей часто пересекаются вновь
Создавая и поддерживая сеть коммуникаций, они стремятся сохранять добрые отношения даже в самых напряженных переговорах, ведь в долгосрочной перспективе важно не только выиграть спор или достичь цели здесь и сейчас, но и сохранить возможность для дальнейшего сотрудничества.
Пример:
Ричард Брэнсон (британский предприниматель, основатель корпорации Virgin Group) говорил: «Если вы не выстраиваете дружеские, доверительные отношения с нужными людьми, то далеко ваш бизнес не пойдет». Брэнсон верил в то, что не разделение, а объединение действительно позволяет достичь больших высот.
Ричард Брэнсон (британский предприниматель, основатель корпорации Virgin Group) говорил: «Если вы не выстраиваете дружеские, доверительные отношения с нужными людьми, то далеко ваш бизнес не пойдет». Брэнсон верил в то, что не разделение, а объединение действительно позволяет достичь больших высот.
В моменте может возникнуть желание «продавить» оппонента, особенно если общение с ним вызывает раздражение или усталость. В такой ситуации легко поддаться искушению с мыслью: «Все равно мы больше не увидимся, какая разница, что он обо мне думает».
Но хорошие переговорщики понимают, что пути людей часто пересекаются вновь, и те, кто умеет строить и сохранять связи, всегда оказываются в выигрыше. Вот наглядный пример. Руководитель организации столкнулся с проблемой: его инженер допустил грубую ошибку в важном проекте. Заказчик очень возмущался, а компании пришлось заплатить штраф. Не сдержавшись, директор в ярости отругал сотрудника, не стесняясь резких выражений, и уволил его.
Прошло несколько лет, и судьба свела их снова. На этот раз руководитель пришел в министерство утверждать новый проект, и к своему удивлению увидел за столом того самого «инженера».
Вероятно, из-за прошлых обид, бывший сотрудник придирался к каждому пункту, что вылилось в значительные затраты и потерю времени для предпринимателя, но все же утвердил проект. Этот случай стал для бизнесмена важным жизненным уроком: иногда стоит быть сдержаннее в своих словах и поступках, ведь жизнь порой сводит нас с людьми из прошлого.
Но хорошие переговорщики понимают, что пути людей часто пересекаются вновь, и те, кто умеет строить и сохранять связи, всегда оказываются в выигрыше. Вот наглядный пример. Руководитель организации столкнулся с проблемой: его инженер допустил грубую ошибку в важном проекте. Заказчик очень возмущался, а компании пришлось заплатить штраф. Не сдержавшись, директор в ярости отругал сотрудника, не стесняясь резких выражений, и уволил его.
Прошло несколько лет, и судьба свела их снова. На этот раз руководитель пришел в министерство утверждать новый проект, и к своему удивлению увидел за столом того самого «инженера».
Вероятно, из-за прошлых обид, бывший сотрудник придирался к каждому пункту, что вылилось в значительные затраты и потерю времени для предпринимателя, но все же утвердил проект. Этот случай стал для бизнесмена важным жизненным уроком: иногда стоит быть сдержаннее в своих словах и поступках, ведь жизнь порой сводит нас с людьми из прошлого.
Умение слушать позволяет сократить время переговоров в 1,5-2 раза
Во многих из нас живет мнение, что хорошие переговорщики — это те, кто умеют искусно говорить, настоящие мастера ораторского искусства. Безусловно, в публичных выступлениях это качество играет главную роль. Но вот в переговорах гораздо важнее способность понять собеседника: его ценности, интересы и то, какие задачи он сейчас решает. Выяснив эти детали, можно предложить взаимовыгодное решение.
Мотивационный оратор и автор множества книг Брайан Трейси говорил: «Умение слушать приносит много пользы, которой никогда не принесет умение говорить. Нет лучшего метода, чтобы возбудить доверие людей, чем внимательно выслушать то, что хочет высказать собеседник».
По наблюдениям, умение слушать позволяет сократить время переговоров в 1,5-2 раза. А как известно, у миллионеров время – один из самых ценных ресурсов.
Мотивационный оратор и автор множества книг Брайан Трейси говорил: «Умение слушать приносит много пользы, которой никогда не принесет умение говорить. Нет лучшего метода, чтобы возбудить доверие людей, чем внимательно выслушать то, что хочет высказать собеседник».
По наблюдениям, умение слушать позволяет сократить время переговоров в 1,5-2 раза. А как известно, у миллионеров время – один из самых ценных ресурсов.
Пример:
Олег Бойко ( предприниматель, международный инвестор, основатель Finstar Financial Group) говорил, что многому учился у партнеров и конкурентов, ведь люди склонны делиться своими мыслями и достижениями. При хорошо выстроенных отношениях можно получить от собеседника очень важную информацию.
Олег Бойко ( предприниматель, международный инвестор, основатель Finstar Financial Group) говорил, что многому учился у партнеров и конкурентов, ведь люди склонны делиться своими мыслями и достижениями. При хорошо выстроенных отношениях можно получить от собеседника очень важную информацию.
Мягкая сила — это искусство говорить о сложных вещах, задавать неудобные вопросы и разрешать конфликты в переговорах конструктивным способом. Этому безусловно нужно учиться постепенно, но оно того стоит. Миллионеры, обладающие этим навыком, способны продвигать свои интересы, не создавая напряжения. Они умеют перевести любой диалог в продуктивное русло, не вступая во вражду, и успешно заключать сделки.
Пример:
Мотивационный спикер, эксперт и автор книг Саймон Синек рассматривал мягкую силу как способ лидерства, основанный на интеллекте и эмпатии. Он сказал: «Можно убедить людей в том, что вы правы. Можно силой заставить, чтобы они делали то, что вы хотите. Но люди будут следовать за вами по-настоящему, только если вы проявите внимание и эмпатию к ним».
Мотивационный спикер, эксперт и автор книг Саймон Синек рассматривал мягкую силу как способ лидерства, основанный на интеллекте и эмпатии. Он сказал: «Можно убедить людей в том, что вы правы. Можно силой заставить, чтобы они делали то, что вы хотите. Но люди будут следовать за вами по-настоящему, только если вы проявите внимание и эмпатию к ним».
Любые повороты диалога — не проблема, если человек предусмотрел все возможные варианты развития событий, тщательно проработал аргументацию и контраргументацию, а также заранее собрал необходимую информацию.
Любые повороты диалога — не проблема, если человек предусмотрел все возможные варианты развития событий
Однако для предпринимателя важна не только готовность к успеху, но и готовность к возможному отрицательному результату. Это подразумевает наличие плана Б, который можно задействовать в случае неудачи или проигрыша. Такая подготовка укрепляет уверенность в себе и позволяет вести переговоры на равных, ведь нет ничего хуже для переговорщика чем состояние нужды. Чем больше собеседник видит, что у вас есть запасные варианты, тем увереннее и сильнее вы выглядите в его глазах.
Пример:
Эд Бродоу (Эд Бродоу — политический комментатор, эксперт по переговорам и автор книг) говорил: «Не ведите переговоры, в которых у вас только один вариант решения. Это вас сковывает. Если вы слишком зависимы от положительного исхода, вы теряете возможность отказаться от неудобных условий».
Эд Бродоу (Эд Бродоу — политический комментатор, эксперт по переговорам и автор книг) говорил: «Не ведите переговоры, в которых у вас только один вариант решения. Это вас сковывает. Если вы слишком зависимы от положительного исхода, вы теряете возможность отказаться от неудобных условий».
В среде единомышленников легче обмениваться идеями, получать поддержку и конструктивную критику. Кроме того, такое окружение дает возможности для сотрудничества, коллабораций, совместных бизнес-проектов.
Многие успешные люди обладают уникальными знаниями и собственным практическим опытом. Рядом с ними можно быстрее учиться и избегать ошибок.
Многие успешные люди обладают уникальными знаниями и собственным практическим опытом. Рядом с ними можно быстрее учиться и избегать ошибок.
Пример:
Джеймс Лафферти (американский бизнесмен, руководил подразделением Procter&Gamble, Coca-Cola и др). По его словам, общаясь с топ-менеджерами крупного бизнеса, он запоминал и перенимал их подход к управлению. Постепенно обучаясь, Джеймс Лафферти стал одним из лучших управленцев.
Джеймс Лафферти (американский бизнесмен, руководил подразделением Procter&Gamble, Coca-Cola и др). По его словам, общаясь с топ-менеджерами крупного бизнеса, он запоминал и перенимал их подход к управлению. Постепенно обучаясь, Джеймс Лафферти стал одним из лучших управленцев.
Каждое из этих пяти качеств — это не просто характеристики, а реальные навыки, которые каждый человек, предприниматель, оратор может развивать шаг за шагом. В результате они станут основой для создания крепких бизнес-связей, которые помогут уверенно выигрывать в переговорах, трансформировать бизнес, увеличивать прибыль, влияние и становиться лидером.
Ранее мы рассказывали, почему банкротство — это худшее, что вы можете сделать для себя.
Фото: свободные интернет-источники
Ранее мы рассказывали, почему банкротство — это худшее, что вы можете сделать для себя.
Фото: свободные интернет-источники