Меню

Точка опоры

Дзен, Телеграм, ВК: фишки социальных сетей, о которых знают не все

Дзен, Телеграм, ВК: фишки социальных сетей, о которых знают не все
Выбирая платформу для ведения личного блога или развития своего онлайн-бизнеса, мы не всегда знаем, какая соцсеть нам подойдет, и какие ее особенности пригодятся именно для нашего профиля, продукты или услуги. Маркетолог, EdTech предприниматель Юлия Родочинская дает советы тем, кто решил наконец развиваться онлайн и рассказывает об особенностях разных социальных сетей.

Вести блог важно и нужно

Пока одни до сих пор считают ведение блога забавой и пустой тратой времени, другим совершенно очевидно, что блог — это инструмент, с помощью которого можно многому научиться самому, научить других и заработать.
Юлия Родочинская
Юлия Родочинская
Ведение блога, который любим аудиторией и вызывает у нее отклик — непростой труд, который «прокачивает» множество навыков. Это умение писать емкие тексты и визуально подавать контент, навыки ясно и понятно излагать свои мысли, мастерство позирования и правильно поставленная речь.

Те люди, которые ведут свой блог, уже знают свои выгодные ракурсы, говорят без запинок и мычания, пишут грамотно и по делу — каждый из этих навыков неплохо бы освоить любому, даже если он не собирается через блог и соцсети что-то продавать или продвигать.

Существуют разные профессии, связанные с ведением соцсетей. Некоторые люди специализируются даже на какой-то одной сети, например, они нацелены только на Вконтакте или же только на Телеграм. Но я считаю, что важно и нужно освоить общие принципы ведения блога: одни соцсети приходят, другие уходят, а основы остаются незыблемыми.

Да, при переходе из «знакомой» вам социальной сети в другую у вас уйдет какое-то время на адаптацию, но принципы вовлечения аудитории, управления ее вниманием, создания контента будут одинаковыми вне зависимости от того, где вы решите продвигаться.

Особенности и фишки разных соцсетей

Конечно, у социальных сетей, в которых можно развивать свой блог сегодня, есть определенные особенности и тонкости, о которых не все знают. И вот некоторые из них.
Общайтесь с подписчиками на равных
Общайтесь с подписчиками на равных

Телеграм

Телеграм — один из наиболее перспективных каналов продвижения. Количество пользователей в нем стремительно увеличивается.
  1. В нем есть возможности для размещения контента любого формата — и текст, и картинки, и видео, и аудиосообщения, а при необходимости можно проводить конференции.
  2. Максимальная длина поста в телеграме — чуть более 4000 знаков, если то, что вы хотите сказать больше, то придется разбить на две части или же использовать дополнительный сервис, например, Telegraph, где можно разместить более длинный пост. При этом идеальный текст для телеграма — не более 2000 знаков.
  3. При просматривании поста в ленте пользователь увидит картинку и только первые две строчки текста — на них-то и нужно делать акцент.
  4. Боты и чаты в телеграм — уже имеющиеся или созданные специально под ваши цели — значительно упростят коммуникацию или отправку рассылок.
  5. В телеграме доступны отложенные сообщения, которые можно отправить к конкретному времени. Еще одна полезная функция — возможность отправить сообщение без звука.

Яндекс.Дзен

Сервис от самого крупного отечественного поискового сервиса. Вести блог на Дзене может любой — подойдет и блогерам, и экспертам, и компаниям, а также медиа и СМИ. Отлично подходит для лонгридов.
  1. Дзен в основном «заточен» под текстовый формат — посты и статьи, но в нем можно размещать и видео длиной до 3 часов, а также проводить видеоконференции продолжительностью до 24 часов.
  2. Фото — обязательный элемент статьи, а вот посты в Дзене можно публиковать без него.
  3. Максимальная длина поста — 1500 знаков, длина статьи не регламентируется, но лучше не превышать объем в 4000-6000 знаков, чтобы статью дочитали до конца.
  4. Пользователь увидит в своей ленте только картинку-обложку и описание, максимальная длина которого 128 знаков.
  5. Важная особенность, о которой нужно знать: серьезные ограничения со стороны сервиса к качеству и содержанию текстов: контент должен быть уникальным, а на некоторые темы, например, про азартные игры, писать вообще нельзя. Именно поэтому нужно внимательно ознакомиться с политикой сервиса и стараться отслеживать изменения. За нарушение могут удалить пост, а могут и заблокировать весь канал целиком.
Надо продумывать контент, следить за интересами подписчиков и учитывать их потребности
Надо продумывать контент, следить за интересами подписчиков и учитывать их потребности

ВКонтакте

Одна из самых долгоживущих социальных сетей, которая пережила «второе рождение».
  1. Можно разместить статьи длиной до 70 тысяч знаков, но оптимально не более 2000.
  2. В ленте пользователь видит только заходное фото и 350 знаков текста.
  3. Внутри статей и постов можно размещать фото.
  4. Можно вести личный блог, но количество друзей в таком случае будет ограничено 10000, продвигать свои публикации с помощью таргета нельзя.
  5. Для сообществ правила другие — количество подписчиков не ограничено, можно подключать виджеты и продвигать посты с помощью таргета.
  6. Существует функция VK Pay, которой могут воспользоваться магазины.

Как вести свой блог, чтобы он стал популярным

Ведение блога, который любим аудиторией и вызывает у нее отклик — непростой труд, который «прокачивает» множество навыков
Ведение блога, который любим аудиторией и вызывает у нее отклик — непростой труд, который «прокачивает» множество навыков
Общие принципы ведения блогов схожи вне зависимости от того, какую соцсеть вы выберете. Но для того, чтобы завоевать любовь аудитории, сделать свой продукт или услугу известной и популярной, надо помнить, что ведение блога — это ежедневная работа. Надо продумывать контент, следить за интересами подписчиков и учитывать их потребности.
  1. Будьте в теме — реагируйте на события, которые происходят в вашей сфере, высказывайтесь, если вам есть, что сказать. Демонстрируйте свою экспертность, но старайтесь не заходить на «чужую территорию»: если вы врач, то не рассказывайте о моде, если вы занимаетесь преподаванием математики, то не давайте советы, касающиеся туризма.
  2. Показывайте успешные кейсы, рассказывайте истории ваших клиентов или публикуйте их отзывы так вы укрепите вашу репутацию.
  3. Растите и развивайтесь. Если вы чувствуете, что вам не хватает знаний или умений в каких-то вопросах, то повышайте свою квалификацию, учитесь, делясь своим опытом с аудиторией.
  4. Не бойтесь хейтеров — признайте, что человек имеет право на другое мнение, даже если оно отличается от вашего.
  5. Общайтесь с подписчиками на равных, не возвышаясь и не превращаясь в надменного ментора — это поможет наладить контакт с аудиторией и будет способствовать доверию.
Фото: свободные интернет-источники

© Eva.ru 2002-2022 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325