После блокировки популярной соцсети в России ее аудиториясократилась на 30%, использование рекламных инструментов ограничили, блогеры начали перебираться на другие площадки.
В таких условиях фокус с «что там делать в этом ВК» сместился на «ммм, что-то интересненькое, может, попробовать?» И мы попробуем. Александр Чижов, основатель Студии Чижова рассказывает, как запустить свой бьюти-блог во «ВКонтакте».
В таких условиях фокус с «что там делать в этом ВК» сместился на «ммм, что-то интересненькое, может, попробовать?» И мы попробуем. Александр Чижов, основатель Студии Чижова рассказывает, как запустить свой бьюти-блог во «ВКонтакте».
Есть две основные цели ведения соцсетей — продажи и имиджевое продвижение. Вы можете совместить две этих цели: с ростом популярности будут расти продажи и наоборот — рост продаж благодаря качественному продукту будет увеличивать вашу популярность.
Способы монетизации сообщества во «ВКонтакте»
Стратегию монетизацию выбирайте любую по своим желаниям и возможностям. Можно сделать упор на съемку видео, запускать марафоны красоты, делать обзоры и выходить на коллаборации с брендами, продавать товары или сделать упор на работу с аудиторией, повышать доверие среди подписчиков к своей персоне и собирать донаты.
Пост про марафон красоты
Четко выбранный фокус на одном или нескольких способах монетизации позволит видеть результат и не распыляться на все сразу. Если вы создадите сообщество во «ВКонтакте» просто так, то маловероятно, что вообще что-то получится.
Анализируем сообщества и паблики. В поиске ищем по словам в тематике или по имени уже известного вам бьюти-блогера.
Какой контент выкладывается и как часто. Если есть видео или опубликованные клипы, то посмотреть, что в них. Оценить реакции подписчиков — комментарии, лайки, репосты.
Здесь важно заметить, какой именно контент дает больший фидбэк и насколько он созвучен вам. Обратите внимание на фишки блогера, если они есть. Это поможет вам понять свои сильные стороны и подумать, как их обыграть во «ВКонтакте».
Здесь важно заметить, какой именно контент дает больший фидбэк и насколько он созвучен вам. Обратите внимание на фишки блогера, если они есть. Это поможет вам понять свои сильные стороны и подумать, как их обыграть во «ВКонтакте».
Это поможет структурировать идеи и не распыляться на все сразу, не видя внятный результат.
Стратегия включает следующие этапы.
Стратегия включает следующие этапы.
Прописываем, какой контент будем публиковать в сообществе. Одними постами с предложением купить вы ничего не продадите. Аудиторию нужно прогревать и вовлекать, только потом продавать.
Контент-стратегия должна включать три типа контента: вовлекающий, прогревающий и продающий. Они решают свои задачи на разных этапах воронки продаж. Под каждый тип контента разрабатываются отдельные рубрики.
Контент-стратегия должна включать три типа контента: вовлекающий, прогревающий и продающий. Они решают свои задачи на разных этапах воронки продаж. Под каждый тип контента разрабатываются отдельные рубрики.
Пример контент-стратегии для бьюти-блога, который ориентирован на продажу товаров для красоты
Вовлекающий контент служит для повышения охватов и помогает привести новую аудиторию. Прогревы делают пользователей более лояльными и формируют желание купить. Продающий побуждает к покупке товаров или услуг. Пропишите в стратегии, что будете публиковать по каждому из типов контента.
Разделите аудиторию на холодную, теплую и горячую и работайте с каждой по отдельности.
Фрагмент рекламной воронки для теплой аудитории бьюти-блога
Холодная аудитория вообще никогда о вас не слышала, и с ней нужно аккуратно.
Теплая, может быть, что-то видела, читала и уже подписана на вас, но ничего не покупала, и ее мы продолжаем прогревать.
Горячая аудитория — это люди, которые совершали у вас покупку и, скорее всего, захотят еще.
Теплая, может быть, что-то видела, читала и уже подписана на вас, но ничего не покупала, и ее мы продолжаем прогревать.
Горячая аудитория — это люди, которые совершали у вас покупку и, скорее всего, захотят еще.
Важно выделиться и подкрепить тематику бьюти-блога. Визуал — это первое, на что пользователь обращает внимание. Если картинки, видео и оформление будут некачественными, однотипными со стоков, то дальнейшего знакомства с блогом может и не произойти.
Как можно фотографировать в своем стиле
Стоковые фото, которые в бьюти-блоге выглядят безжизненно.
Делайте свой визуальный контент. Пробуйте, экспериментируйте, спрашивайте обратную связь у аудитории и смотрите на реакции. Бьюти-блог про индивидуальность и неповторимость эксперта, не стоит скатываться в шаблонность.
Аналитика — самая скучная, но очень важная часть работы. Подсчитываем социальные реакции на контент, количество целевых действий (продажи услуг, товаров, если используются, и т. д.).
И определяем, что на данном этапе является положительным результатом: рост аудитории, увеличение вовлеченности, продажи, охват бьюти-блога.
Больше охват → больше подписчиков вас видят → больше касаний с аудиторией → больше продаж
Помните, что стратегия через время может меняться и адаптироваться. Не стоит цепляться за одну, сделайте общую стратегию на месяц-два, затем оцените результат и согласно ему что-то меняйте.
И определяем, что на данном этапе является положительным результатом: рост аудитории, увеличение вовлеченности, продажи, охват бьюти-блога.
Больше охват → больше подписчиков вас видят → больше касаний с аудиторией → больше продаж
Помните, что стратегия через время может меняться и адаптироваться. Не стоит цепляться за одну, сделайте общую стратегию на месяц-два, затем оцените результат и согласно ему что-то меняйте.
Так вам будет спокойней. Если вы привыкли действовать по ситуации и вдохновению, то оставьте в контент-плане окошки для этого. Возможно, если пришла идея, то реализовать ее, но опубликовать не сразу, а встроить в контент-план.
Проще всего составить таблицу — дата, что публикуем, что ждем от публикации.
Проще всего составить таблицу — дата, что публикуем, что ждем от публикации.
Рекомендую создавать публичную страницу или паблик.
Так, на личных страницах всех, кто подпишется, ваша страничка будет отображаться слева, что дополнительно может привлечь аудиторию. Группы же нужно постараться найти, тем более они могут быть скрыты.
Воспользуйтесь пошаговой инструкцией, которая поможет от и до создать бьюти-сообщество.
Оформление — это аватарка, описание сообщества (шапка профиля), строка под основным именем, как первая строка в аккаунте под аватаркой, название самого сообщества.
Так, на личных страницах всех, кто подпишется, ваша страничка будет отображаться слева, что дополнительно может привлечь аудиторию. Группы же нужно постараться найти, тем более они могут быть скрыты.
Воспользуйтесь пошаговой инструкцией, которая поможет от и до создать бьюти-сообщество.
Оформление — это аватарка, описание сообщества (шапка профиля), строка под основным именем, как первая строка в аккаунте под аватаркой, название самого сообщества.
Вариант оформления с обложкой, аватаркой и описанием сообщества
Вариант оформления с обложкой, аватаркой и описанием сообщества
Если вы переводите аудиторию со своего аккаунта в другой соцсети то для начала можно использовать те же аватарку и описание. В любой момент можно будет поменять.
Важно понимать, что инструментарий отличается от других сосетей. Каждый контентный блок расположен отдельно на своих местах, как конструктор. При этом все блоки объединяет стена сообщества. Сетки нет.
Начать можно с приветственного поста. Заполните блок товаров, сделайте фотоальбом, загрузите видео. Если у вас есть видео, которые вы публиковали в reels или TikTok, загрузите эти видео в клипы.
Категория клипов устроена так, что совершенно незнакомые люди могут увидеть и заинтересоваться. Но не факт. Тут только пробовать.
Еще можно добавить любимые аудиозаписи и создать обсуждения по темам вашего бьюти-блога.
Обратите внимание: если вы публикуете несколько фотографий в посте и вам важно, как они будут выглядеть визуально, сделайте пост в отложку и посмотрите итог с десктопа и с телефона. Если что-то не понравится, редактируйте и добивайтесь нужного результата.
Начать можно с приветственного поста. Заполните блок товаров, сделайте фотоальбом, загрузите видео. Если у вас есть видео, которые вы публиковали в reels или TikTok, загрузите эти видео в клипы.
Категория клипов устроена так, что совершенно незнакомые люди могут увидеть и заинтересоваться. Но не факт. Тут только пробовать.
Еще можно добавить любимые аудиозаписи и создать обсуждения по темам вашего бьюти-блога.
Обратите внимание: если вы публикуете несколько фотографий в посте и вам важно, как они будут выглядеть визуально, сделайте пост в отложку и посмотрите итог с десктопа и с телефона. Если что-то не понравится, редактируйте и добивайтесь нужного результата.
Важно понимать, что во «ВКонтакте» рекламный кабинет устроен сложнее. Если реклама в другой соцсети сама подбирает аудиторию, то во «ВКонтакте» все надо настраивать вручную. Желательно найти специалиста по таргетированной рекламе, иначе легко можете потратить лишние деньги, но не получить нужного результата.
Перед запуском таргетированной рекламы изучите объявления конкурентов: какие офферы они используют, какой у них визуал. Искать объявления можно по сообществам конкурентов или по ключевым словам.
Гивы во «ВКонтакте» использовать нельзя — улетите в блокировку. Массфолловинг тоже не рекомендую — опять же блокировка и много потерянных сил. Лучше использовать только легальные рекламные инструменты.
Основа результата — это качественный уникальный контент и правильно настроенные рекламные кампании. Подробный официальный гайд от «ВКонтакте» поможет ознакомиться с рекламным кабинетом и даст базу для самостоятельной настройки.
Гивы во «ВКонтакте» использовать нельзя — улетите в блокировку. Массфолловинг тоже не рекомендую — опять же блокировка и много потерянных сил. Лучше использовать только легальные рекламные инструменты.
Основа результата — это качественный уникальный контент и правильно настроенные рекламные кампании. Подробный официальный гайд от «ВКонтакте» поможет ознакомиться с рекламным кабинетом и даст базу для самостоятельной настройки.
У «ВКонтакте» есть встроенная система аналитики: из нее можно узнать охват сообщества (пол, возраст, местоположение аудитории), посещаемость (с каких устройств, какие разделы смотрят), динамику количества подписчиков, активность (куда нажимают, сколько подписано на уведомление и прочее), обратную связь по товарам и статистику по всем постам.
Также можно расширить возможности анализа при помощи сервисов LiveDune, Popsters и других.
Основные метрики, которые здесь смотрим: ERView и RR.
Показатель вовлеченности ERView показывает, насколько аудитория вовлечена. Не путайте показатели ER и ERview. Первый учитывает всех подписчиков, в том числе тех, кто не видел публикацию. ERview учитывает только тех, кто действительно увидел публикацию, и поэтому точнее.
Основные метрики, которые здесь смотрим: ERView и RR.
Показатель вовлеченности ERView показывает, насколько аудитория вовлечена. Не путайте показатели ER и ERview. Первый учитывает всех подписчиков, в том числе тех, кто не видел публикацию. ERview учитывает только тех, кто действительно увидел публикацию, и поэтому точнее.
С помощью RR или ReachRate мы видим, насколько наш контент интересен аудитории, читают ли наши публикации.
Если есть контент, который ну никак не заходит, — измените подачу или уберите его вовсе, попробуйте что-то другое.
Будьте собой, добавьте капельку структуры, и все получится 😉
Будьте собой, добавьте капельку структуры, и все получится 😉