Меню

Точка опоры

Художник-иллюстратор Анна Ксенз: «Мне важно, чтобы мои работы перекликались с моими принципами и чувствами»

Художник-иллюстратор Анна Ксенз: «Мне важно, чтобы мои работы перекликались с моими принципами и чувствами»
Анна Ксенз — российский художник-иллюстратор, график и дизайнер. Автор книжных обложек, рекламных и редакционных иллюстраций, постеров, анимационной графики. Ее книжные обложки были отмечены на престижных международных конкурсах, в том числе и World Illustration Awards. Представила персональную выставку «Эффект бабочки» на второй международной ярмарке цифрового искусства CADAF в 2021 году. В своих работах Анна использует язык символов и ассоциаций, ищет иронию в окружающей нас действительности и побуждает зрителей узнавать новое о себе и мире.
AD
AD
Анна Ксенз
Анна Ксенз
— Анна, Вы известны как графический дизайнер и художник-иллюстратор. Страсть к рисованию была у Вас всегда? Мечтали в детстве стать художницей?

— Сколько себя помню, всегда рисовала. Я думаю, что любовь к рисованию появилась у меня во многом благодаря маме. Она была инженером, но ей очень хотелось заниматься творчеством. Постоянно водила нас с сестрой в музеи. Покупала нам книги с прекрасными иллюстрациями. Ведь известно, что до определенного возраста для ребенка иллюстрации в книге равнозначны тексту. Он считывает изображение со всеми деталями так же, как читал бы книгу с разными описаниями и определениями. Это развивает воображение и индивидуальное мышление — самое важное, что есть у художника.

Одно из самых ярких впечатлений детства: мне 6 лет, я нашла дома большую книгу о Пикассо. И стала фанаткой его творчества. Мама видела наш с сестрой интерес к рисованию и всячески его подогревала. Когда я выпускалась из художественной школы и думала, куда поступать, мама находила знакомых художников и водила нас с сестрой в мастерские.

Ребенку, который хочет рисовать и не растет в художественной среде, очень важно видеть, что изобразительное искусство может быть не только увлечением: оно может стать основным родом деятельности в жизни человека, на нем можно зарабатывать деньги.
Работа Анны Ксенз
Работа Анны Ксенз
— Вы также занимаетесь крипто-артом. Расскажите, что это такое? Чем Вам нравится это направление в искусстве?

— Я люблю новые вещи, люблю экспериментировать. Мне скучно долго заниматься одним и тем же, поэтому я постоянно ищу что-то новое. Крипто-арт — это изобразительное искусство, которое создается с помощью цифровых технологий: 2D- и 3D-изображений, рисунков, иллюстраций, графиков, фотографий, анимации. Вершина любого искусства — это создание мира. Вершиной цифрового искусства является гейминг. Гейминг-индустрия создает миры лучше, чем какие-либо другие виды цифрового искусства.

— Сейчас Вы уже знамениты и востребованы. Начинать было тяжело?

— Начинать было сложно. Сначала работала совсем не по профилю — училась в Академии и подрабатывала менеджером по продажам в рекламном агентстве, потому что для работы дизайнером нужно было уметь работать на компьютере, а у меня его не было. Днем я училась и работала менеджером, вечером — изучала графические программы.

Затем стала заниматься графическим дизайном, работала в рекламных агентствах. Потом ушла во фриланс, создавала фирменные стили и рекламу для крупных кинофестивалей. Параллельно была арт-директором галереи современного искусства. Но в какой-то момент поняла, что мне очень узко.

В начале 2010-х графический дизайн стал из декоративно-прикладного искусства превращаться в техническое приложение, так как менялись технологии и происходил переход от реальных носителей информации к цифровым. Отношение к дизайну стало пренебрежительным. Мне захотелось заниматься чем-то более приближенным к искусству. Так я пришла к книжной иллюстрации. Первые значимые работы были связаны с проектом Александра Цыпкина «БеспринцЫпные чтения».
Иллюстрация Анны Ксенз
Иллюстрация Анны Ксенз
— Что для Вас важно для принятия решения взяться за работу? Часто ли отказываете потенциальному заказчику?

— Все сильно зависит от темы. Когда художник творит, он сам выбирает тему. Иллюстратор работает на заданную тему. Единственный способ обойти эту историю и дать волю творчеству — работать с проектами, которые тебе близки. К моему большому счастью, меня никто не заставляет рисовать что-то определенное. Я рисую свое ощущение и восприятие.

Мне важно, чтобы мои работы перекликались с моими принципами и чувствами. Как пример, мне близко все, что связано с темой отношений и фантастикой. Заказчикам отказываю в тех случаях, когда мне идеологически не близки задачи, не нравится продукт, не подходит срок или гонорар.

— Для каких книг Вы делали обложки? Назовете несколько?

— Регулярно делаю обложки книг Александра Цыпкина, а также постеры для «БеспринцЫпных чтений». Обложка для книги «БеспринцЫпное матерное, или Трагическое недоразумение» вошла в лонг-лист лучших книжных обложек по версии World Illustration Awards — одного из главных международных конкурсов иллюстраций.

Это книга о смешных и в то же время непростых отношениях между российской властью и русским народом, да и в целом о запутанных человеческих отношениях, сумбурность и ироничность которых я постаралась визуализировать. Обложка для книги «Идеальный Че» создавалась как аллегория на смешение мужских и женских гендеров путем соединения самых известных женской и мужской статуй.
Иллюстрация Анны Ксенз
Иллюстрация Анны Ксенз
— А какие недавние работы можете выделить?

— Начиная с прошлого лета я стала много думать о том, что у меня неправильные взаимоотношения с деньгами. Всю осень носила в себе эту мысль. Внезапно мне предложили нарисовать обложку для книги. Она оказалась о личных финансах и правильном финансовом мышлении. Я подумала — это же знак!

Прочитав эту книгу, я получила мощный заряд позитива и вдохновения. Нашла ответы на все мои вопросы. Зафиксировала некоторые правила. Например, нельзя жить от зарплаты до зарплаты. Нужно инвестировать, использовать деньги, чтобы увеличивать их количество. Кроме того, название книги кажется мне очень важным для российской действительности.

В нашем сознании укоренилось много ложных убеждений относительно денег и богатства. Деньги для многих до сих пор — то, что приходит с трудом, у кого много денег — тот вор или жулик. У нас неправильное отношение к деньгам, которое нужно менять. Мне показалось важным изобразить эту мысль на обложке. Нужно отпустить свои страхи, выпустить птицу из клетки и полететь к финансовой свободе.

— Нашли ли у себя какие-то неправильные убеждения в отношении денег, о которых пишет автор?

— Мое неправильное отношение к деньгам выражалось в том, что я считала, что не могу заработать много. Откуда это — другой вопрос, но для меня осознание этого факта стало озарением.
Иллюстрация Анны Ксенз
Иллюстрация Анны Ксенз
— Художник должен быть «голодным»? Не мешает ли достаток творить?

— Не мешает. Многие знаменитые художники были обеспеченными при жизни. Достаточно вспомнить Илью Репина, Альфонса Муху, Микеланджело, Рафаэля, Рубенса, Леонардо да Винчи. Все эти художники были обеспеченными или богатыми людьми с высоким уровнем жизни, они были вхожи в высшее общество своих стран и в то же время создавали шедевры.

— О чем Вы мечтаете?

— О здоровье. Это то, что может по-настоящему остановить человека. Все остальное человеку плюс-минус подвластно. Кроме того, есть несколько профессиональных уровней, которые мне хотелось бы достичь. Любой новый уровень — это умение перешагнуть через себя. Это то, что задает движение нашей жизни.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325