Клаудия Кардинале
Клаудия Кардинале работала с Федерико Феллини, Лукино Висконти ди Модроне, Джанфранко Корси, Клодом Лелушем и многими другими. Актриса снялась в более чем 120 кинокартинах и сериалах. Ее партнерами на съемочной площадке были, в числе прочих, Марчелло Мастрояни, Генри Фонда, Марлон Брандо, Ален Делон, Джереми Айронс, Берт Ланкастер, Шон Коннери, Жан-Поль Бельмондо и даже Никита Михалков.
Будущая актриса появилась на свет 15 апреля 1938 года. Ее родители были итальянцами, но родилась она в Тунисе, куда супруги Кардинале переехали в поисках лучшего места для жизни. Тунис в то время был французской колонией, поэтому родным языком Клаудии был французский.
Ее отец был сицилийским предпринимателем в Африке и работал на строительстве первой железной дороги в Тунисе. Клаудия помнила его в белом костюме в машине с откидным верхом.
Ее мать — Иоланда Греко — была дочерью судостроителя из Сицилии. Она была жизнерадостной, с прекрасными вокальными данными и замечательным смехом. Ее родители отличались от других жителей колонии своей красотой и образованностью. Отличались от остальных и дети четы Кардинале. Кроме Клаудии, Иоланда родила еще троих наследников: дочь Бланш, а также двух младших сыновей. Клаудию в семье называли мужским именем «Клод» за ее мальчишескую сообразительность и непоседливость.
Мать и отец, несмотря на свою молодость и жизнерадостность, не допускали никаких поблажек в воспитании детей и были строги и требовательны. Если дети что-то делали не так, их жестоко наказывали. А Клавдия, как старшая в семье, воспитывалась еще более строго.
Будущая актриса появилась на свет 15 апреля 1938 года. Ее родители были итальянцами, но родилась она в Тунисе, куда супруги Кардинале переехали в поисках лучшего места для жизни. Тунис в то время был французской колонией, поэтому родным языком Клаудии был французский.
Ее отец был сицилийским предпринимателем в Африке и работал на строительстве первой железной дороги в Тунисе. Клаудия помнила его в белом костюме в машине с откидным верхом.
Ее мать — Иоланда Греко — была дочерью судостроителя из Сицилии. Она была жизнерадостной, с прекрасными вокальными данными и замечательным смехом. Ее родители отличались от других жителей колонии своей красотой и образованностью. Отличались от остальных и дети четы Кардинале. Кроме Клаудии, Иоланда родила еще троих наследников: дочь Бланш, а также двух младших сыновей. Клаудию в семье называли мужским именем «Клод» за ее мальчишескую сообразительность и непоседливость.
Мать и отец, несмотря на свою молодость и жизнерадостность, не допускали никаких поблажек в воспитании детей и были строги и требовательны. Если дети что-то делали не так, их жестоко наказывали. А Клавдия, как старшая в семье, воспитывалась еще более строго.
Клаудия Кардинале
В школе девочка старалась не выделяться, носила черные вещи, не пользовалась косметикой даже став подростком. Учителя были строги к своим подопечным и Клаудия старалась не провоцировать их. Ей вполне хватало того, что одноклассники называли ее саму, а также ее сестру с братьями «фашистами». Но даже несмотря на это юная Кардинале все же не смогла избежать внимания. Ее красота бросалась в глаза и когда девочке было 14 лет, в их школу заглянул начинающий французский кинорежиссер Рене Вотье. В его документальном фильме «Золотые кольца» о моряках Туниса роль молодой арабской девушки была вакантной. Он искал подходящую героиню среди мусульманских школьниц, но родители, ничего не дозволявшие своим детям, не допускали их к съемкам. Тогда Вотье стал искать европейку, внешне похожую на арабку, и выбрал Клаудию.
Кардинале очень удивилась. Она никогда не думала о карьере актрисы и в будущем видела себя учительницей-миссионером. Она хотела отправиться на африканский континент и обучать маленьких детей. Судьба распорядилась иначе.
В фильме Клаудия появляется на несколько секунд, однако это потрясающие кадры. Порыв ветра сдул платок с ее лица, а завораживающие черные глаза смотрят в камеру. Картина заняла первое место среди многих других на Берлинском кинофестивале, а зрители и жюри были просто очарованы неизвестной девушкой.
После этого ей поступило предложение принять участие в показе мод для молодежи. Вскоре Клаудия Кардинале стала героиней одного из модных журналов и на нее обратил внимание популярный египетский актер Омар аль-Шариф. Мужчина долго не думал и предложил Жаку Баратье снять молоденькую итальянку в своем историческом фильме «Гоха». Режиссер заинтересовался типажом девушки и попросил у ее отца разрешения снять Клаудию. Отец не возражал, но ее младшая сестра Бланш расплакалась, ведь она тоже хотела стать актрисой. Клаудия из-за этого не пожелала сниматься, просив взять вместо себя младшую сестру, но он в ответ режиссер лишь рассмеялся.
Кардинале очень удивилась. Она никогда не думала о карьере актрисы и в будущем видела себя учительницей-миссионером. Она хотела отправиться на африканский континент и обучать маленьких детей. Судьба распорядилась иначе.
В фильме Клаудия появляется на несколько секунд, однако это потрясающие кадры. Порыв ветра сдул платок с ее лица, а завораживающие черные глаза смотрят в камеру. Картина заняла первое место среди многих других на Берлинском кинофестивале, а зрители и жюри были просто очарованы неизвестной девушкой.
После этого ей поступило предложение принять участие в показе мод для молодежи. Вскоре Клаудия Кардинале стала героиней одного из модных журналов и на нее обратил внимание популярный египетский актер Омар аль-Шариф. Мужчина долго не думал и предложил Жаку Баратье снять молоденькую итальянку в своем историческом фильме «Гоха». Режиссер заинтересовался типажом девушки и попросил у ее отца разрешения снять Клаудию. Отец не возражал, но ее младшая сестра Бланш расплакалась, ведь она тоже хотела стать актрисой. Клаудия из-за этого не пожелала сниматься, просив взять вместо себя младшую сестру, но он в ответ режиссер лишь рассмеялся.
Клаудия Кардинале
Впрочем, поворотный момент к карьере Клаудии случился немного позже. Однажды, во время очередного конкурса красоты, она и ее сестра продавали лотерейные билеты возле сцены. Один из членов жюри заметил Клаудию и тут же вытащил ее на сцену. Все случилось очень быстро — девушку объявили победительницей конкурса и она вдруг обзавелась почетным званием «самой красивой».
Наградой за участие в конкурсе стала поездка на Венецианский кинофестиваль в 1957 году. Для Клаудии это был другой мир, похожий на сказку, со множеством света, чудесными превращениями и улыбками.
Там режиссеры и продюсеры начали делать ей предложения эпизодических ролей и звать на кастинги, от которых Клаудия смущенно отказывалась. Лишь Франко Кристальди увидел в 17-летней итальянке большой потенциал кинозвезды и предложил ей подписать 7-летний контракт.
Контракт запрещал Клаудии стричь волосы, набирать вес и выходить замуж. Как показало время, это был взаимовыгодный контракт: актриса получила много хороших ролей, а компания Кристальди заработала огромные деньги. Лишь одно неприятное событие омрачило начало карьеры Кардинале…
Перед конкурсом красоты Клаудия стала замечать, что за ней следит подозрительный мужчина. Он всегда поджидал ее после занятий, следовал за ней повсюду, что ужасно пугало юную красавицу. Однажды подруга спросила, не хочет ли Клаудия познакомиться с молодым человеком, и познакомила ее с этим мужчиной. Он забрал девушку после занятий, чтобы отвезти на вечеринку к своей подруге. Годы спустя Клаудия признается, что понятия не имеет почему отбросила свои страхи, решив довериться новому знакомому. В свои 17 она и подумать не могла, что он причинит ей вред.
Наградой за участие в конкурсе стала поездка на Венецианский кинофестиваль в 1957 году. Для Клаудии это был другой мир, похожий на сказку, со множеством света, чудесными превращениями и улыбками.
Там режиссеры и продюсеры начали делать ей предложения эпизодических ролей и звать на кастинги, от которых Клаудия смущенно отказывалась. Лишь Франко Кристальди увидел в 17-летней итальянке большой потенциал кинозвезды и предложил ей подписать 7-летний контракт.
Контракт запрещал Клаудии стричь волосы, набирать вес и выходить замуж. Как показало время, это был взаимовыгодный контракт: актриса получила много хороших ролей, а компания Кристальди заработала огромные деньги. Лишь одно неприятное событие омрачило начало карьеры Кардинале…
Перед конкурсом красоты Клаудия стала замечать, что за ней следит подозрительный мужчина. Он всегда поджидал ее после занятий, следовал за ней повсюду, что ужасно пугало юную красавицу. Однажды подруга спросила, не хочет ли Клаудия познакомиться с молодым человеком, и познакомила ее с этим мужчиной. Он забрал девушку после занятий, чтобы отвезти на вечеринку к своей подруге. Годы спустя Клаудия признается, что понятия не имеет почему отбросила свои страхи, решив довериться новому знакомому. В свои 17 она и подумать не могла, что он причинит ей вред.
Клаудия Кардинале
Когда девушка села в машину мужчина повез ее не туда, куда обещал. Они выехали за город, где Клаудию изнасиловали. Насильник запугал ее и приказал молчать о случившемся, а она побоялась сразу рассказать родителям. Вскоре выяснилось, что Клаудия ждет ребенка. Мужчина, который даже не скрывался от наказания, легко встретился со своей жертвой и предложил избавиться от ребенка. Девушка отказалась.
Будучи на 7 месяце беременности, скрыть растущий живот было практически невозможно, и Кардинале призналась во всем, что с ней произошло своему продюсеру Кристальди. Сообщив мужчине правду и предложив прекратить совместную работу, она смущенно ждала, что он скажет. Франко успокоил Клаудию и помог ей скрыть беременность от всех остальных.
Более того, именно у продюсера состоялся неприятный разговор с родителями девушки. Они были ужасно расстроены, а отец и вовсе пришел в ярость. Он после этого долгое время не общался с дочерью. Так как нужно было срочно что-то делать с беременностью продюсер отправил девочку в столицу Великобритании, где в октябре 1958 года на свет появился малыш Патрик. Вскоре туда же приехала и мать Клаудии.
Они договорились, что этот ребенок будет ее «сыном», так как это было необходимо для сохранения целостности образа Клаудии перед прессой. Так девушка могла продолжить карьеру и формально не нарушать условия контракта. Всем сказали, что Патрик — брат Клаудии. Кардинале пошла на это и мальчик не подозревал, что Клаудия — его настоящая мать, пока ему не исполнилось 8 лет. А когда это произошло, время было упущено, и теплые отношения между матерью и сыном не сложились.
Будучи на 7 месяце беременности, скрыть растущий живот было практически невозможно, и Кардинале призналась во всем, что с ней произошло своему продюсеру Кристальди. Сообщив мужчине правду и предложив прекратить совместную работу, она смущенно ждала, что он скажет. Франко успокоил Клаудию и помог ей скрыть беременность от всех остальных.
Более того, именно у продюсера состоялся неприятный разговор с родителями девушки. Они были ужасно расстроены, а отец и вовсе пришел в ярость. Он после этого долгое время не общался с дочерью. Так как нужно было срочно что-то делать с беременностью продюсер отправил девочку в столицу Великобритании, где в октябре 1958 года на свет появился малыш Патрик. Вскоре туда же приехала и мать Клаудии.
Они договорились, что этот ребенок будет ее «сыном», так как это было необходимо для сохранения целостности образа Клаудии перед прессой. Так девушка могла продолжить карьеру и формально не нарушать условия контракта. Всем сказали, что Патрик — брат Клаудии. Кардинале пошла на это и мальчик не подозревал, что Клаудия — его настоящая мать, пока ему не исполнилось 8 лет. А когда это произошло, время было упущено, и теплые отношения между матерью и сыном не сложились.
Клаудия Кардинале
Итак, карьера Кардинале началась. Она переехала в Италию и начала учить итальянский, на котором с трудом могла изъясняться. Рим ввел Клаудию в депрессию своим безумным ритмом. Она никак не смогла приспособиться. Но Франко был рядом и старался ее поддержать. Он настоял на том, чтобы девушка начала обучение на актерских курсах в Римском киноцентре. Он договаривался о ее фотосессиях и он относился к ней с уважением и заботой, понимая, что перед ним в сущности еще ребенок. Фотографии Клаудии в журналах произвели фурор. А вскоре Кристальди исполнил свое обещание и Кардинале стала сниматься в прекрасных картинах, обратив на себя внимание ведущих режиссеров Европы.
Камера любила актрису, и на площадке она была богиней. Но трудности с итальянским языком доставляли ей немало хлопот. Иногда ей приходилось заучивать роли на слух, но в итоге она со всем справлялась.
В 1960 году молодой актрисе предложили роль Барбары в фильме «Красавчик Антонио», где ее возлюбленным на экране был Марчелло Мастроянни. Мужчина не сводил глаз с Клаудии и без памяти в нее влюбился. Однако Клаудия, наученная своим горьким опытом, не могла, да и не хотела открываться мужчинам. Она была не готова для любви. В ответ на ухаживания Мастроянни она лишь смеялась, чем сильно ранила самолюбие актера. Он не привык к такому отношению со стороны женщин.
В том же 1960 году Лукино Висконти начал работать с Клаудией Кардинале. Фильмы маэстро с участием молодой звезды стали настоящими произведениями искусства. Благодаря съемкам в «Рокко и братьях» Клаудия познакомилась с Аленом Делоном, а режиссеру так понравилась эта пара в кадре, что он вскоре пригласил их на роли супругов в фильме «Леопард».
В реальной жизни Ален и Клаудия были лишь друзьями. Впрочем, и Кардинале едва не пала под очарованием француза. Любовные сцены с Делоном терзали ее, но строгое воспитание не позволяло актрисе без оглядки броситься в пучину страстей. Ален заметил это и на тот момент был уверен, что Клаудия в него влюбилась. Он даже поспорил с Висконти, что завоюет сердце девушки и проиграл. Кардинале охотно флиртовала с партнером, но дальше этого дело не шло.
Камера любила актрису, и на площадке она была богиней. Но трудности с итальянским языком доставляли ей немало хлопот. Иногда ей приходилось заучивать роли на слух, но в итоге она со всем справлялась.
В 1960 году молодой актрисе предложили роль Барбары в фильме «Красавчик Антонио», где ее возлюбленным на экране был Марчелло Мастроянни. Мужчина не сводил глаз с Клаудии и без памяти в нее влюбился. Однако Клаудия, наученная своим горьким опытом, не могла, да и не хотела открываться мужчинам. Она была не готова для любви. В ответ на ухаживания Мастроянни она лишь смеялась, чем сильно ранила самолюбие актера. Он не привык к такому отношению со стороны женщин.
В том же 1960 году Лукино Висконти начал работать с Клаудией Кардинале. Фильмы маэстро с участием молодой звезды стали настоящими произведениями искусства. Благодаря съемкам в «Рокко и братьях» Клаудия познакомилась с Аленом Делоном, а режиссеру так понравилась эта пара в кадре, что он вскоре пригласил их на роли супругов в фильме «Леопард».
В реальной жизни Ален и Клаудия были лишь друзьями. Впрочем, и Кардинале едва не пала под очарованием француза. Любовные сцены с Делоном терзали ее, но строгое воспитание не позволяло актрисе без оглядки броситься в пучину страстей. Ален заметил это и на тот момент был уверен, что Клаудия в него влюбилась. Он даже поспорил с Висконти, что завоюет сердце девушки и проиграл. Кардинале охотно флиртовала с партнером, но дальше этого дело не шло.
Клаудия Кардинале
Кардинале не смогла устоять только перед одним мужчиной. Во время съемок картины «Бездорожье» Клаудию привлек молодой человек, который заставлял всех смеяться вне площадки, но был крайне застенчив с девушками. Он грациозно и нежно оказывал Клаудии знаки внимания, и она с радостью их принимала. Это был Жан-Поль Бельмондо. Но, увы, он был женат и хранил супруге верность.
Чуть позже, на съемках «Картуша», Кардинале-Бельмондо встретились снова. Актриса всерьез заинтересовалась актером, стараясь подражать ему во всем. Она, как и Жан-Поль, не прибегала к услугам каскадеров в сцене, когда им нужно было пересечь каньон на плоту. Их дуэт работал слаженно и искренне, а эмоции актеров били через край, что положительно сказалось на фильме.
Карьера Клаудии неуклонно шла вверх, но одно обстоятельство ее останавливало. Долгосрочный контракт с Кристальди сделал Клаудию заложницей продюсера. Он контролировал жизнь Кардинале: роли в фильмах, ее имидж, рабочее время, гонорары. Неофициально Клаудия считалась его женой. На гастролях они жили в одной комнате, но к Франко она обращалась официально.
В начале шестидесятых мужчина все-таки сделал актрисе предложение, и она побоялась отказаться. Они поженились в тайне ото всех. Будучи на 14 лет старше Кристальди в самом деле заботился о Клаудии, он даже усыновил ее сына, дав ему свою фамилию. Но любовью ее отношение к мужу назвать было никак нельзя.
Тем временем фильмы Лукино Висконти и Федерико Феллини сделали Кардинале мировой звездой. Уже прославившись на всю Европу, актриса отправилась в Голливуд. Блейк Эдвардс снял ее в «Розовой пантере». После этого было еще несколько второстепенных ролей и Клаудия вернулась домой. Долгосрочный контракт в Голливуде не был подписан.
Чуть позже, на съемках «Картуша», Кардинале-Бельмондо встретились снова. Актриса всерьез заинтересовалась актером, стараясь подражать ему во всем. Она, как и Жан-Поль, не прибегала к услугам каскадеров в сцене, когда им нужно было пересечь каньон на плоту. Их дуэт работал слаженно и искренне, а эмоции актеров били через край, что положительно сказалось на фильме.
Карьера Клаудии неуклонно шла вверх, но одно обстоятельство ее останавливало. Долгосрочный контракт с Кристальди сделал Клаудию заложницей продюсера. Он контролировал жизнь Кардинале: роли в фильмах, ее имидж, рабочее время, гонорары. Неофициально Клаудия считалась его женой. На гастролях они жили в одной комнате, но к Франко она обращалась официально.
В начале шестидесятых мужчина все-таки сделал актрисе предложение, и она побоялась отказаться. Они поженились в тайне ото всех. Будучи на 14 лет старше Кристальди в самом деле заботился о Клаудии, он даже усыновил ее сына, дав ему свою фамилию. Но любовью ее отношение к мужу назвать было никак нельзя.
Тем временем фильмы Лукино Висконти и Федерико Феллини сделали Кардинале мировой звездой. Уже прославившись на всю Европу, актриса отправилась в Голливуд. Блейк Эдвардс снял ее в «Розовой пантере». После этого было еще несколько второстепенных ролей и Клаудия вернулась домой. Долгосрочный контракт в Голливуде не был подписан.
Клаудия Кардинале
Зрители в СССР впервые увидели Кардинале в фильме «Невеста Бубе» режиссера Луиджи Коменчини. Игра актрисы произвела впечатление на советских зрителей и кинодеятелей. В конце 60-х режиссер Михаил Калатозов решил снять фильм о неудавшейся научной экспедиции Умберто Нобиле на Северный полюс. Съемки требовали больших вложений. Неожиданно Кристальди согласился выделить 10 миллионов долларов на фильм с единственным условием — снять в нем Клаудию. Специально для нее была создана роль медсестры Валерии.
Что Кардинале знала об СССР до работы с Михаилом Константиновичем? В 1967 году она посетила Московский кинофестиваль в качестве гостя. В 1968 году она приехала в СССР во второй раз, чтобы сняться в фильме «Красная палатка». Клаудия работала вместе с Никитой Михалковым, Шоном Коннери, Эдуардом Марцевичем и Питером Финчем.
Ради роли актриса перекрасилась в блондинку и в 30-градусный мороз каталась на санках с Марцевичем, пока он не сломал ногу. Перед съемками Клаудию растирали спиртом, чтобы она не заболела. Тогда же актриса попробовала водку. В тех же целях — чтобы не простыть. Вернувшись домой, Кардинале получила роль в комедии Кристиана-Жака «Нефтедобытчицы», где она работала вместе с Брижит Бардо. Фильм имел успех, а Клаудия и Брижит стали подругами на долгие годы.
Жизнь Кардинале складывалась довольно неплохо, если бы не влияние ее мужа-продюсера, ставшего излишне деспотичным. После нескольких лет напряженных отношений актриса влюбилась в молодого режиссера Паскуале Скуитьери, у которого на тот момент была жена и трое детей.
Что Кардинале знала об СССР до работы с Михаилом Константиновичем? В 1967 году она посетила Московский кинофестиваль в качестве гостя. В 1968 году она приехала в СССР во второй раз, чтобы сняться в фильме «Красная палатка». Клаудия работала вместе с Никитой Михалковым, Шоном Коннери, Эдуардом Марцевичем и Питером Финчем.
Ради роли актриса перекрасилась в блондинку и в 30-градусный мороз каталась на санках с Марцевичем, пока он не сломал ногу. Перед съемками Клаудию растирали спиртом, чтобы она не заболела. Тогда же актриса попробовала водку. В тех же целях — чтобы не простыть. Вернувшись домой, Кардинале получила роль в комедии Кристиана-Жака «Нефтедобытчицы», где она работала вместе с Брижит Бардо. Фильм имел успех, а Клаудия и Брижит стали подругами на долгие годы.
Жизнь Кардинале складывалась довольно неплохо, если бы не влияние ее мужа-продюсера, ставшего излишне деспотичным. После нескольких лет напряженных отношений актриса влюбилась в молодого режиссера Паскуале Скуитьери, у которого на тот момент была жена и трое детей.
Клаудия Кардинале с первым мужем Франко Кристальди и со вторым — Паскуале Скуитьери
Она призналась мужу, что влюбилась в другого мужчину. Кристальди пришел в ярость, пригрозил покончить с собой и разрушить карьеру Клаудии, но это не помогло. Тогда Франко попытался испортить жизнь любовнику своей жены. Он сделал все, что мог, в кинематографе, и Паскуале запретили снимать фильмы. Скуитьери тут же обвинил Клаудию в своем несчастье и заявил, что на самом деле он вовсе не хотел уводить жену у влиятельного человека и рушить тем самым собственную карьеру. Почему тогда их союз не распался одному Богу известно.
Спустя три года дела Скуитьери постепенно пошли на поправку. Он начал снимать фильмы, а Клаудия родила ему дочь, которую тоже назвала Клаудией. К слову, за пару месяцев до рождения дочери Кардинале стала бабушкой. У ее сына Патрицио родилась дочь по имени Люсиль.
В 2017 Скуитьери не стало. 42-летний брак пары так и не был расторгнут, хотя поговаривали, что знаменитые супруги последние лет 20 жили отдельно. Сейчас Клаудия живет в Париже. Иногда она снимается в кино, навещает семью в Риме, а также занимается общественной деятельностью. Итальянка по-прежнему прекрасна, но уже иной красотой.
Ранее мы рассказывали историю любви легендарного комика Чарли Чаплина, вдохновившую Владимира Набокова на создание «Лолиты».
Спустя три года дела Скуитьери постепенно пошли на поправку. Он начал снимать фильмы, а Клаудия родила ему дочь, которую тоже назвала Клаудией. К слову, за пару месяцев до рождения дочери Кардинале стала бабушкой. У ее сына Патрицио родилась дочь по имени Люсиль.
В 2017 Скуитьери не стало. 42-летний брак пары так и не был расторгнут, хотя поговаривали, что знаменитые супруги последние лет 20 жили отдельно. Сейчас Клаудия живет в Париже. Иногда она снимается в кино, навещает семью в Риме, а также занимается общественной деятельностью. Итальянка по-прежнему прекрасна, но уже иной красотой.
Ранее мы рассказывали историю любви легендарного комика Чарли Чаплина, вдохновившую Владимира Набокова на создание «Лолиты».
Клаудия Кардинале
Фото: свободные интернет-источники