Меню

Точка опоры

Меня ненавидят: как зарабатывать на хейтерах

Меня ненавидят: как зарабатывать на хейтерах
Каждый эксперт или предприниматель, ведущий блог не только для друзей, рано или поздно сталкивается с негативом. От него страдает всякий, кто осмелился проявиться в социальных сетях: хейтеры находят порой самые глупые причины, чтобы уколоть и подрезать медийной личности крылья. Но что, если вместо нервного срыва, вы сможете получить от этого выгоду? О том, как зарабатывать на негативе, рассказала PR-специалист Ксения Котвиц.
AD
AD

Негатив неизбежен

Первое, с чем придется смириться — появление негатива неизбежно. Если хотите вести блог открыто, то рано или поздно вам напишут неприятное сообщение. Существуют даже целые сообщества, цель которых — обсуждение публичных персон в негативном ключе.
Кроме того, по результатам исследования Ofcon, женщины сталкиваются с хейтерами гораздо чаще мужчин. При этом женщины, а именно всем известные «счастливые мамочки и жены» — самая жестокая категория ненавистников в соцсетях. Любопытный факт психологи объясняют тем, что у кормящих матерей бушует гормон пролактин. Он способствует объединению в группы и укреплению дружбы «против кого-то». Уделять таким комментаторам много внимания не стоит, ведь хейтер найдет, о чем высказаться, даже если публичный образ отработан на 200 процентов.

Критика в социальных сетях — это далеко не всегда плохо. Наоборот, это повод для поздравлений, ведь ваша известность вышла за узкий круг друзей и родственников. Необязательно чистить комментарии, придумывать ответы и отстаивать свою честь перед каждым подписчиком.

Это бывает обидно

Хейт может задевать — и это нормально. Многие блогеры-миллионники и даже голливудские звезды рассказывают, что прорабатывают с психологами комментарии ненавистников.

Чем больше у медийной личности фанатов, тем больше и хейтеров — вы вызываете эмоции, а значит интересны людям. Так, одна из самых популярных и критикуемых персон в РФ — Ольга Бузова, имеет огромную фан-базу. Тем не менее, хейту она посвятила целую песню с одноименным названием, в которой поделилась своими чувствами и обратной стороной популярности.
Если комментарии «диванных критиков» вызывают у вас целый спектр негативных эмоций, это вовсе не значит, что медийность не для вас. Никто не обладает безупречной психологической устойчивостью, но это всегда можно преодолеть.

Тем не менее, на работу с хейтом все же требуется большой моральный ресурс. Если вы к такому пока не готовы, то появление негатива лучше предупредить заранее. Спрогнозируйте возможные сценарии, ваши действия при каждом из них и потенциальные убытки — финансовые, репутационные, кадровые. Один из лайфхаков, который поможет не упустить даже самую мелочь — представить, как и за что могла бы поругать вас та самая «мамочка».

Например, молодым девушкам-предпринимателям часто пишут, что все благодаря «папику» — это значит, что нужно ярче транслировать экспертность. Успешных мужчин могут упрекать за неопрятный внешний вид — в таком случае стоит обратиться к стилисту, чтобы, например, потенциальные инвесторы воспринимали более серьезно.

Изучайте свою аудиторию, предугадывайте возможные возражения, которые могут перерасти в масштабный хейт — и в медийном поле вам будет спокойнее.
AD
AD

Подключаем PR и зарабатываем

Если вы все же готовы работать с негативом, то заключительное правило для вас: правильно реагируйте на него с точки зрения PR и зарабатывайте. На этом этапе важно определить, с каким именно негативом вы столкнулись:

Условно-бытовой

Это критика, которая не касается вашей профессиональной деятельности. То есть субъективная оценка вас как личности: «как можно было так поправиться за год, ей срочно нужно худеть!». Подобный негатив не стоит отрабатывать — над ним можно пошутить с подписчиками или использовать как инфоповод. Например, если психологу указывают на лишние килограммы, он может профессионально разобрать, о чем на самом деле хотел сказать комментатор.

Условно-бытовой хейт опасен, если эксперт или предприниматель был уличен во лжи. Например, вы рассказываете о бедном детстве и тернистом пути, а хейтеры обладают доказательствами, что вы учились в частной школе в Англии. Откровенный обман может навлечь репутационный риск, поэтому стоит изначально внимательно относиться к словам. Если вы все же пошли на это и попались, то выйдите на связь с подписчиками и объясните, что к чему — честность сыграет вам на руку.

В таких ситуациях у медийных лиц обычно взлетают охваты в блогах — вот он, момент, когда можно приступать к монетизации. Пока к вам приковано пристальное внимание, расскажите о запуске нового продукта или акции на свои услуги, предложите свой блог как площадку рекламодателям, если это уместно. Но не забывайте, что монетизировать нужно экологично, поэтому тщательно оценивайте ситуацию и риски.

Профессиональный

AD
AD
Серьезнее дела обстоят с «профессиональным хейтом», ведь он может нести угрозу для бизнеса. Например, критики пишут, что ваша компания занимается мошенничеством, а вы, в свою очередь, честно выполняете все услуги. Нельзя допускать влияния посторонних людей на репутацию компании. Заполняйте информационный вакуум самостоятельно: публикуйте кейсы, рассказывайте о достижениях и текущих процессах.

Существует множество примеров того, как компании, столкнувшиеся с негативом, выходили сухими из воды и даже поднимали продажи. Известный кейс Pepsi — покупатель нашел шприц в жестяной банке с напитком, а затем их не раз обнаруживали в разных уголках США. Пиарщики грамотно отработали ситуацию с помощью технологий антикризисного PR, и компания побила пятилетний рекорд по выручке.

Весь секрет был в честной и открытой информационной политике. Команда Pepsi взяла развитие ситуации в свои руки и постоянно находилась в медиаполе. По окончании расследования выпустили ролик с производства, который доказывал зрителям, что посторонний предмет никак не мог попасть в банку. Вероятнее всего, это была сфабрикованная акция, которая должна была обрушить их продажи в День независимости.
Но продуманные шаги PR-специалистов спасли компанию. Кризис приковал к производителю напитков внимание миллионов, а правильные действия только укрепили доверие к качеству продукции и обеспечили рост продаж.

Отработка негатива — это весело

Существует мнение, что антикризисный PR под силу только крупным бизнесам с большими бюджетами на коммуникации. Но на самом деле, отработка негатива подвластна каждому. Для случаев с негативными отзывами о продукте даже придумали тактику: быстро ответьте, толерантно посочувствуйте и корректно предложите решение проблемы, но не оправдывайтесь. Важно перевести человека из эмоционального состояния в рациональное.

Например, в сети появился отзыв о магазине одежды. Покупатель в красках расписал, что купленное платье выполнено из дешевого материала и выглядит поношенным. Как сформулировать ответ? Стоит вежливо посочувствовать, что покупатель попал в такую ситуацию, предложить вернуть деньги и оформить купон на следующую покупку.
В отработке негатива никто не запрещает пойти и от обратного. Существует технология «прививка», которая представляет собой намеренное распространение негативной информации о себе для избежания использования этих же фактов конкурентами. Компании могут предостерегать репутационные риски и заранее говорить о своих негативных ситуациях, отрабатывая их в том же сообщении, уверяет Ксения Котвиц.
Фото: свободные интернет-источники
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325