Стас Асафьев
Первое, поменялось то, что в целом автомобильный рынок сейчас себя чувствует не самым лучшим образом. То есть, если новые автомобили брать — они в апреле упали на 80% от обычного нормального апреля, и сейчас продажи даже ниже, чем в момент локдауна в 2020 году, когда все закрыли. Не трагедия — мы все равно рентабельны, все нормально, мы никого не уволили, мы ничего не сокращаем, и в целом — нормально.
Мы сейчас себя чувствуем намного прочнее, чем в пандемию, например. А с точки зрения продакшена ничего особо не поменялось. У нас финмодель тоже немного просела, потому что монетизации нет. Ну ее не прямо нет совсем: то есть она упала на где-то 60%. Потому что у меня русская аудитория 62%. И вот не показывается реклама на российскую аудиторию, а все остальное показывается, и вся монетизация выплачивается, естественно.
Часть каких-то рекламодателей отвалилась, просто потому что сейчас начали ребята приостанавливать бюджеты. Но на общей финмодели как-то сильно это не сказалось.
Часть каких-то рекламодателей отвалилась, просто потому что сейчас начали ребята приостанавливать бюджеты. Но на общей финмодели как-то сильно это не сказалось.
Время возможностей, оно в целом-то всегда. Кризис просто, он очень сильно вычищает какие-то рынки. И я для себя каких-то больших возможностей — прямо таких, что «Вот мы сейчас там возьмем и в 10 раз умножимся» — не нашел. Но я понимаю, что у нас в том числе рост нашего охвата происходит из-за того, что сейчас много авторов начинают молчать или просто не могут производить контент.
И из-за того, что сейчас контента сталь сильно меньше, у тебя конкуренция ниже. Поэтому если ты просто продолжаешь работать в это время, ты получаешь сильно больше внимания аудитории. И в том числе потом на будущее себе делаешь какой-то фундамент дополнительный. Абсолютно все авторы, кто в текущее время не сбавил темпа и продолжает работать, все наращиваются.
И из-за того, что сейчас контента сталь сильно меньше, у тебя конкуренция ниже. Поэтому если ты просто продолжаешь работать в это время, ты получаешь сильно больше внимания аудитории. И в том числе потом на будущее себе делаешь какой-то фундамент дополнительный. Абсолютно все авторы, кто в текущее время не сбавил темпа и продолжает работать, все наращиваются.
Есть люди, по типу меня, кто верит, что все будет в порядке, бизнес подстроится, есть большое количество людей, кто думает, что, типа, все — мы приехали, больше ничего не будет, только «УАЗ» и «АвтоВАЗ».
И то «АвтоВАЗ» тоже будет производить «Весту» и «Ниву» — все. И китайцы. Но надо понимать, что у нас в любом случае рынок сбыта большой, мы все-таки шестая экономика в мире. И автомобильный рынок у нас тоже далеко не последний. Он десятый или одиннадцатый. Ну он там постоянно меняется: то десятый, то одиннадцатый.
И то «АвтоВАЗ» тоже будет производить «Весту» и «Ниву» — все. И китайцы. Но надо понимать, что у нас в любом случае рынок сбыта большой, мы все-таки шестая экономика в мире. И автомобильный рынок у нас тоже далеко не последний. Он десятый или одиннадцатый. Ну он там постоянно меняется: то десятый, то одиннадцатый.
У нас в целом автомобильный рынок построен таким образом, что ты как страна интересен автопроизводителю только в том случае, если у тебя стоит завод на территории нашей страны. Потому что возить к нам автомобили не совсем рентабельно. Рентабельно только возить премиум жуткий.
Если Китай придет, построит завод, построит заводов какое-то количество и будет у нас что-то производить, тогда есть вариант, что они что-то тут завоюют. Пока что есть завод только у Haval. Но все равно опять же нужно понимать, что пока что доля «китайцев» у нас в целом в рынке порядка 3-5%.
Если Китай придет, построит завод, построит заводов какое-то количество и будет у нас что-то производить, тогда есть вариант, что они что-то тут завоюют. Пока что есть завод только у Haval. Но все равно опять же нужно понимать, что пока что доля «китайцев» у нас в целом в рынке порядка 3-5%.
Стас Асафьев
Как ни странно, очень большие молодцы за последние 10 лет. В тот момент, когда пришел Renault и выкупил «АвтоВАЗ», они компанию ну не то чтобы там переделали, она вообще, полностью другая с точки зрения бизнес-процессов, с точки зрения финмодели, с точки зрения логистики, с точки зрения людей, которые там работают. Типа ну «АвтоВАЗ» реально молодец как компания.
Стас: BMW — это BMW, это типа вот это своя тусовка, не знаю, как объяснить. BMW — это BMWшники.
Ярослав: А Mercedes?
Стас: «Чайхона».
Ярослав: А Mercedes?
Стас: «Чайхона».
Вот в тот момент, когда тебя перестают вставлять все виды наркотиков, одновременно принятых, и толпа проституток возле, вот тогда, в тот момент нужно покупать Gelandewagen, потому что это вот именно такая машина. Если ты в ней прокатился и у тебя появился хоть маленький намек на то, что тебе понравилось, все, у тебя не будет других автомобилей больше в жизни в принципе. И вот благо я тот человек, который вот катался во всех Gelandewagen, и мне прямо не нравится.
Ferrari — это клуб. Нет, даже не так: Ferrari — это культ. Мало того, что ты не можешь просто пойти с ноги и купить Ferrari. С рук — возможно, вот так в салон придешь с ноги — будут проблемы, ну в смысле типа не каждому продадут, т. е. типа надо соответствовать Ferrari. Плюс там есть куча ограничений внутри. И когда ты покупаешь машину, ты покупаешь как бы не машину, а ты покупаешь право на ней ездить условно. У них такая политика довольно давно, и это прямо вот реально типа такой садомазо-клуб очень такой своеобразный и очень классный.
Я не старый пердун, мне не нужен просто ни Bentley, ни Rolls-Royce еще пока что. Во-вторых, я не понимаю просто этих автомобилей как явления. Мне просто не нужно удовлетворять эго, поэтому я ни Bentley, ни Rolls-Royce не выбрал бы.
О машине Джеймса Бонда Aston Martin:
*** кусок абсолютный. Это очень странный автомобиль. Он очень стилевый, он очень красивый, но ты внутри как водитель, ты такой: а, это вот так, это вот настолько плохо, типа real? Прокатись, удивишься.
Стас Асафьев
У нас есть постоянный процесс в продакшене, когда мы садимся и пытаемся как-то обнулиться, придумать какое-то количество идей, что нам дальше делать, какой-то план на год — на два, что мы будем снимать, в какую сторону идти. В одну из таких сессий у нас вот появилась идея, что можно снять исторический ролик. Я в это не верил, я просто накидывал команде, что я знаю, они такие: «Это интересно». Я такой: Ну подумаешь, что Volkswagen придумал Гитлер, и что такого?
Это неэкологично, это современно. Это современный метод заработать денег в тех правилах, которые существуют в автомобильном бизнесе сейчас. Ну смотри, «эко», «био» и прочие всякие такие штуки в подавляющем своем количестве — это просто для того, чтобы тебе продать то же самое, только чуть дороже. Просто любой товар заворачиваешь в зеленую упаковочку, лепишь логотип «эко», «био», «без ГМО», и в 3 раза ценник улетает.
Все аккумуляторы всех электромобилей, которые сейчас существуют и которые будут производиться в ближайшие 10 лет, все их аккумуляторы переработать будет нельзя, без вариантов.
Все аккумуляторы всех электромобилей, которые сейчас существуют и которые будут производиться в ближайшие 10 лет, все их аккумуляторы переработать будет нельзя, без вариантов.
Я останусь на YouTube. Ну то есть типа пока на Rutube не будет выдачи абсолютно справедливой условно, даже если там будет аудитория *** — пока у тебя не будет справедливых алгоритмов, которые просто по качеству твоего материала будут тебя ранжировать, это все бесполезно, в этом нет никакого смысла.
Надо понимать, что у меня 97% мужской аудитории. Делаешь контент для мужиков, девушки, которые попадают случайно на канал, нельзя сказать, что они прямо смотрят, они скорее подсматривают, потому что ну типа 3% всего. Понятное дело, что нужно типа говорить на языке мужчин условно.
Тимати уже обычной жизнью не живет примерно никогда, ну в смысле и не жил, наверное. Вот так, чтобы Тимати вышел и себе полуседан в аренду взял и покатался на нем — ну это вряд ли.