Меню

Здоровье

Проверьте свою печень

Проверьте свою печень
Каждый день люди принимают разные типы медикаментов. Комбинирование, прием препаратов в большом количестве или в течение длительного периода времени без медицинского наблюдения – может причинить вред печени[sup]1[/sup].
Статистика

Еще 40 лет назад Ханс Поппер[sup]2,3[/sup], называл лекарственные поражения печени (ЛИПП) «расплатой за прогресс». Сегодня лекарственная гепатотоксичность встречается все чаще, что отражает рост числа новых лекарственных препаратов, введенных в клиническое применение за прошедшие несколько лет.

Риск лекарственных поражений печени при приеме нескольких препаратов варьируется от одного случая на 10 000 до 1 на 100 000 в год[sup]4,5,6,7,8,9[/sup].

Факторы риска возникновения лекарственных поражений печени:

• Возраст (старше 55)[sup]10[/sup];
• Женский пол;
• Пациенты с заболеваниями печени;
• Употребление алкоголя;
• Ожирение и недоедание;
• Такие свойства препаратов, как дневная доза и метаболический профиль являются потенциальными факторами риска ЛИПП[sup]11[/sup].

Симптомы

В большинстве случаев, серьезное повреждение печени может возникнуть еще до появления симптомов. Типичные симптомы заболевания печени могут включать тошноту, отсутствие аппетита, дискомфорт в правой верхней части живота, генерализованный зуд, темную мочу и желтуху (пожелтение глаз и кожи), но большинство людей не отмечают вообще никаких симптомов[sup]12[/sup].

Рекомендации по минимизации риска возникновения лекарственного поражения печени

• Составьте и всегда храните список всех рецептурных и безрецептурных препаратов, которые вы принимаете, включая травы, витамины и пищевые добавки. Берите этот список с собой на каждый прием врача.

• Обратите внимание на количество и длительность приема лекарственных препаратов, даже если вы принимаете не только рецептурные препараты, но и травы, пищевые добавки, и безрецептурные препараты. Если препараты вам выписывают несколько врачей, убедитесь, что все они внесены в текущий список препаратов.

• При применении безрецептурных препаратов внимательно прочитайте инструкцию и убедитесь, что вы не превышаете рекомендованную дозу, длительность и не имеете противопоказаний. Избегайте приема максимально рекомендованной дозы в течение длительного периода без консультации с врачом.

• Если вы принимаете несколько препаратов, убедитесь, что их компоненты не совпадают, иначе существует риск передозировки или изменения воздействия лекарственных препаратов при применении в комбинации.

• Если вы принимаете алкоголь, избегайте или ограничьте прием лекарственных препаратов; никогда не принимайте максимально рекомендованную дозу.

• Если вы страдаете заболеванием печени, убедитесь, что ваш врач знает о диагнозе перед назначением лекарственных препаратов. Кроме того, желательно проконсультироваться с врачом-гепатологом (специалистом по заболеваниям печени) или гастроэнтерологом перед началом приема любого нового препарата[sup]15,13[/sup].

• Регулярно проверяйте печень. Найдите ближайший к вам диагностический кабинет на сайте www.проверь-печень.рф. Или по телефону горячей линии проекта 8 800 555 82 58 узнайте информацию о диагностических центрах, участвующих в программе компании Abbott.
____________________________________
[sup]1 Liver Wellness. Increasing Public Awareness of Liver Health. Diet and Your Liver. American Liver Foundation. 2009// www.liverfoundation.org //Accessed on April, 11. [/sup]
[sup]2 Popper H, Rubin E, Cardiol D, Schaffner F, Paronetto F. Drug-induced liver disease: a penalty for progress. Arch Intern Med 1965; 115(Feb): 128-36. [/sup]
[sup]3 Ханс Поппер считается основоположником гепатологии. [/sup]
[sup]4 Björnsson ES, Bergmann OM, Björnsson HK, Kvaran RB, Olafsson S. Incidence, presentation, and outcomes in patients with druginduced liver injury in the general population of Iceland. Gastroenterology 2013;144(7):1419–1425, e1–e3, quiz e19–e20[/sup]
[sup]5 Navarro VJ, Senior JR. Drug-related hepatotoxicity. N Engl J Med 2006;354(7):731–739[/sup]
[sup]6 Watkins PB, Seeff LB. Drug-induced liver injury: summary of a single topic clinical research conference. Hepatology 2006;43(3): 618–631[/sup]
[sup] 7 Bell LN, Chalasani N. Epidemiology of idiosyncratic drug-induced liver injury. Semin Liver Dis 2009;29(4):337–347[/sup]
[sup]8 Björnsson E. Review article: drug-induced liver injury in clinical practice. Aliment Pharmacol Ther 2010;32(1):3–13[/sup]
[sup]9 Larrey D. Epidemiology and individual susceptibility to adverse drug reactions affecting the liver. Semin Liver Dis 2002;22(2): 145–155[/sup]
[sup]10 Liver injuries. J Clin Epidemiol 1993: 46(11):1323-30. [/sup]
[sup]11 4. Vuppalanchi R, et al . Relationship between characteristics of medications and drug-induced liver disease phenotype and outcome. Clin Gastroenterol Hepatol 2014; 12:1550-55. [/sup]
[sup]12 Jorge L. Herrera, MD, FACG, University of South Alabama College of Medicine, Mobile, AL – Published November 2007. Updated December 2012. http://patients.gi.org/topics/medications-and-the-liver/ Accessed on April, 11. [/sup]
[sup]13 Liver Wellness. Increasing Public Awareness of Liver Health. Managing Your Medications. American Liver Foundation. 2009// www.liverfoundation.org // Accessed on April, 11. [/sup]

© Eva.ru 2002-2022 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325