Меню

Отношения и секс

«Могу копать. Могу не копать». Как, не прибедняясь и не хвастаясь, рассказать о своих достижениях на собеседовании

«Могу копать. Могу не копать». Как, не прибедняясь и не хвастаясь, рассказать о своих достижениях на собеседовании
Представьте, вы идете на собеседование, рассказываете о своем опыте, навыках, пожеланиях к новому месту работы. Отлично справляетесь. Как вдруг рекрутер задает один из самых неудобных вопросов: расскажите про свои преимущества? Чем вы хороши? Что делать в такой ситуации? Хвастаться? В нашей культуре хвастаться — это дурной тон. Как показать себя с лучшей стороны, чтобы не выглядеть зазнайкой? Разбираемся вместе с Анастасией Исаевой, менеджером по развитию бренда работодателя федеральной сети магазинов «Улыбка радуги».
AD
AD
Главное — говорите о том, что есть на самом деле. И не оценивайте себя, говорите о фактах.

Вот несколько примеров того, что скажет о ваших качествах лучше, чем «я молодец».

Коммуникабельность и умение общаться: расскажите, как разрешали конфликтные ситуации, приведите конкретный пример. Или о том, как нашли подход к сложному клиенту, наладили отношения с новым коллективом.

Целеустремленность. Здесь будет уместно рассказать, какие цели перед вами стояли, что вы делали для их достижения и какого результата удалось добиться. Обязательно учесть, по каким критериям вы понимали, что результат достигнут, например, план продаж, отсутствие ошибок в работе или рост показателей.

Ответственность и пунктуальность. Это хороший пример, когда поступки говорят лучше слов. Не опаздывайте на собеседование, возьмите все документы, о которых вас попросили. А для верности будьте готовы рассказать, как именно ваши действия влияли на общий результат. И не бойтесь признавать ошибок.

Обучаемость. Если вы быстро учитесь, уместно будет рассказать, какие знания и навыки вы освоили на предыдущих местах работы. Какие выводы сделали из ошибок и как действовали, если ситуация повторилась. Можно указать ресурсы, которыми вы пользуетесь для самообразования или привести пример, как вы самостоятельно разобрались в новой задаче.
Креативность и гибкость мышления. О креативности человека можно сделать вывод по тому, насколько нестандартные решения и идеи он предлагает. Если вы — креативный человек, расскажите, какие идеи вам удалось воплотить на предыдущих местах и какой эффект это произвело. Также подойдут примеры того, как вы нашли выход из нестандартной ситуации.

Лидерские качества. Здесь подойдут примеры и истории проявления инициативы в коллективе. Это легко показать даже специалисту без опыта работы. Расскажите, как вдохновили друзей на поход или организовали одногруппников/соседей на субботник. Если вы руководитель, то хорошей иллюстрацией вашего лидерства будут примеры то, как вы вдохновляли своих подчиненных на лучшие результаты, какие варианты мотивации (кроме денежной) придумывали. Также прекрасным примером будет, если вы расскажете, как нашли подход к сложному подчиненному или воспитали из него руководителя.

Организованность. Если вы хотите показать, что вы организованный и дисциплинированный человек, расскажите, как вам удается все успевать. Поделитесь техниками и методиками, которые вы используете для планирования, даже если вам кажется, что это делают все. Ведь главное — что это делаете вы. Приведите примеры, что делали в ситуации, когда все пошло не по плану. Или наоборот, как выстраивали план на день или как организовали рабочий процесс или мероприятие.
Стрессоустойчивость. Если вы по жизни спокойный человек, то приведите пример, как вы помогали кому-то справиться в сложной ситуации. Или как вы вышли из ситуации, когда все растерялись. Иногда даже просто примеров стрессовой ситуации для таких людей хватает, чтобы понять — вот это кремень. Например, на одном из собеседований кандидат долго не мог вспомнить ни одной стрессовой ситуации, а в итоге то, что вспомнилось, произвело больше всего впечатления: это был рассказ о потопе в магазине и сбежавшей игуане! Для многих это катастрофа, а для него — так, ну поволновались.

Если же вы, наоборот, восприимчивый человек, но умеете справляться с эмоциями, вспомните примеры, как вам удалось взять себя в руки и устоять в напряженный момент. И что вам в таких ситуациях помогает: сделать 3 глубоких вдоха, поставить себя на место скандального клиента или подумать о хорошем. Нет ничего плохого в эмоциональности — но еще лучше, если вы умеете справляться с эмоциями.
Как видите, каждое качество можно раскрыть, не хвастаясь и не расписывая свои положительные стороны. Приводите примеры, опирайтесь на факты, показывайте свои лучшие стороны прямо на собеседовании.

✔ Главное — чтобы это действительно было то, чем вы в себе гордитесь.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325