Меню

Отношения и секс

Как расположить к себе собеседника за 30 секунд: 3 важных правилa

Как расположить к себе собеседника за 30 секунд: 3 важных правилa
Первое впечатление — один из инструментов формирования репутации. Согласно исследованиям, чтобы его составить, достаточно всего 30 секунд. От того, как вы воспользуетесь этим временем, иногда может зависеть дальнейшее развитие событий и в карьере, и в личной жизни. Вот главное, на что стоит обратить внимание.
Мария Азарёнок — эксперт по развитию личного бренда и нетворкинга, Youtube бизнес-блогер #1 в рунете по теме персонального бренда, автор обучающих программ для предпринимателей
Внешний вид

Народная мудрость «встречают по одежке» работает и в современном мире, но теперь у нее есть научное обоснование. Дело в том, что в первую очередь мы воспринимаем человека на невербальном уровне — оцениваем его внешность, одежду, жесты. Поэтому, собираясь на важное мероприятие, где вы еще никого не знаете, оцените свой внешний вид. Какой образ вы транслируете? Совпадает ли он с тем, что вы хотите донести до окружающих?

В случае сомнений имеет смысл обратиться за консультацией к стилисту. Это тот случай, когда вложения могут окупиться довольно быстро. Иногда интересное предложение или выгодная должность достаются менее профессиональному сотруднику просто потому, что он выглядел более презентабельно.

Выбирайте одежду, в которой вам комфортно. Если в рубашке и джинсах вы чувствуете себя более уверенно, чем в деловом костюме, не стоит себя мучить. Современный дресс-код разрешает немного расслабиться, а ваше внутреннее состояние легко считывается.

Доброжелательность

На подсознательном уровне мы оцениваем собеседника с позиции «а можно ли ему доверять». И главную роль здесь играет язык тела. Следите за жестами — скрещенные руки, нервные движения пальцами, бегающий взгляд выглядят подозрительно, такой человек настораживает.

Уважайте личное пространство — не стоит подходить к малознакомой персоне слишком близко, но и дистанция в полтора метра не способствует общению. А вот искренняя улыбка не только сигнал, что вы не представляете угрозы, но и беспроигрышный способ расположить к себе. Поймайте контакт глазами, улыбнитесь — теперь можно представиться и завести беседу. Кстати, умение слушать и проявлять ненавязчивую заинтересованность также сыграют вам на руку.
Манера речи

Как и что мы говорим — финальный штрих к первому впечатлению. Рассказывайте о себе уверенно, избегайте штампов, слов-паразитов и просторечных выражений. Не бойтесь инициировать беседу.

Начать можно с общих фраз, например, по теме мероприятия, где вы встретились. Запомните имя человека, с которым познакомились. Это не всегда просто, но важно. В разговоре несколько раз обратитесь к нему по имени, это поможет наладить контакт.

Заранее продумайте варианты самопрезентации, желательно, чтобы их было около пяти. У такой формы беседы есть специальный термин — elevator speech. Представьте, что вы с собеседником едете в лифте, и у вас всего 30 секунд, чтобы максимально эффективно рассказать о себе и заинтересовать человека.

О чем важно сообщить, если это деловой разговор?

О вашей уникальности: кто вы, чем отличаетесь от других экспертов вашей области. Например, коуч звучит довольно расплывчато, а коуч по поиску предназначения — более понятно.

О пользе: как вы меняете жизнь вашей целевой аудитории. Не забудьте о социальных доказательствах – количестве клиентов, обороте бизнеса. Цифры подтверждают компетенции. Упомяните причину, по которой вы пришли на мероприятие, так вы заявите о своих интересах в расширении контактов и узнаете о целях собеседника.

Также в самопрезентации можно говорить о своей миссии. Она показывает вектор будущего, куда вы двигаетесь. Так вам будет проще найти единомышленников. Например, «мы работаем над тем, чтобы…», «я верю в то, что наши действия приведут к…». Старайтесь использовать в диалоге больше открытых вопросов. Это позволит с легкостью продолжить дальнейшую коммуникацию.

© Eva.ru 2002-2022 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325