Андрей Бабаев
От условных Чехова и Горького до Метерлинка и Бернарда Шоу. Еще чаще театры прибегают к безпроигрошному варианту в лице признанных классиков слова, таких как Шекспир, Мольер, Бомарше и др. Более смелые обращаются к античной драматургии и ее авторской интерпретации через призму русского театра времен Станиславского.
Авангардные эксперименты студийцев из 70-х годов до сих пор кажутся чем-то свежим, несмотря на огромную зависимость от контекста времени, в которые они были созданы. Однако, далеко не все экспериментальные пьесы из 20 века были поставлены или хотя бы проанализированы массовым читателем, особенно на отечественной сцене.
По мнению Андрея Бабаева, актера, режиссера и блогера, современный театр должен задавать зрителям сложные вопросы, требовать от него более серьезной художественной подготовки, либо полной готовности отдаться в руки автора. Андрей Бабаев привел в пример пять авангардных пьес, которые заставят попотеть и читателя, и потенциального режиссера.
Авангардные эксперименты студийцев из 70-х годов до сих пор кажутся чем-то свежим, несмотря на огромную зависимость от контекста времени, в которые они были созданы. Однако, далеко не все экспериментальные пьесы из 20 века были поставлены или хотя бы проанализированы массовым читателем, особенно на отечественной сцене.
По мнению Андрея Бабаева, актера, режиссера и блогера, современный театр должен задавать зрителям сложные вопросы, требовать от него более серьезной художественной подготовки, либо полной готовности отдаться в руки автора. Андрей Бабаев привел в пример пять авангардных пьес, которые заставят попотеть и читателя, и потенциального режиссера.
«Что где», Сэмюэл Беккет (1983)
Последняя одноактная пьеса ирландского драматурга. Неопределенное место действия и отстраненные диалоги, вкупе с вакуумной атмосферой и отсылками к цирковому искусству, создают уникальный мир, поддающейся к любой жанровой трактовке.
Фернандо Аррабаль
Сюрреалистическая пьеса для двух сильных актеров с широчайшим диапазоном. На первый взгляд может показаться, что это просто безумные диалоги двух душевнобольных, однако весь философский надрыв, культурные аллюзии и специфическая, концентрированная сценичность действия, с низким поклоном французским сюрреаилстам и лично Антонену Арто и его театру жестокости, вряд ли оставят равнодушным хоть кого-то, кто дойдет до конца! Паническое удовольствие образного ряда и особого черного юмора.
«Реквием», Леонид Андреев (1915)
Мрачная и таинственная пьеса самого загадочного драматурга Российской империи. Синтез холодного, скандинавского театра с его экспрессионистскими образами и горячего нрава масок итальянской комедии дель арте. Большой простор для художественно-постановочного решения спектакля или фильма. Тема потери близкого человека и медленной потери рассудка очень точно описана автором.
«Бог Курт», Альберто Моравиа (1968)
Сильнейшая по духу пьеса классика итальянского романа. История, которая оставит отклик в сердце каждого и впечатлит самого равнодушного. Неустаревающая и до сих пор актуальная тема Второй Мировой. Бездонная по своей глубине проблематика поведения человека в концентрационных лагерях смерти и великий по неожиданности поворот сюжета в финале. Пьеса сравнимая своим драматизмом, доведенным до предельной точки с древнегреческими трагедия.
Эжен Ионеско
Одна из самых коротких и «дурашливых» пьес, которая, несмотря на свое небольшое содержание, способна вызвать у читателя бурю эмоций: от негодования до неоправданного восторга, от смертной скуки до повышенного артериального давления. Так же, как и в большинстве изложенных здесь пьес, преимущество данного материала именно в вариативности толкования при постановке на театральной сцене и/или съемочной площадке.
Ранее мы рассказывали, как привить себе любовь к театру.
Текст и референсы: Андрей Бабаев.
Ранее мы рассказывали, как привить себе любовь к театру.
Текст и референсы: Андрей Бабаев.