Ученые: одна порция шампиньонов в день может предотвратить диабет

Согласно новому исследованию ученых из Университета Пенсильвании, всегда одна порция шампиньонов в день способна предотвратить развитие диабета 2-го типа. Опыт, проведенный на мышах, показал, что регулярное потребление шампиньонов меняет микрофлору кишечника таким образом, что бактерии стабилизируют уровень глюкозы.

Подпишитесь на канал Eva.Ru
в zen eva.ru

Читайте на Еве

Фотобанк

Для исследования влияния шампиньонов на микрофлору кишечника ученые использовали мышей, которым ежедневно скармливали порцию шампиньонов, эквивалентную 85 граммам для людей. Результаты, опубликованные в "Journal of Functional Foods", показали увеличение количества бактерий Превотелла, производящей пропионовую и янтарную кислоты, которые играют роль в управлении производством глюкозы в организме.

Автор исследования, профессор Маргарита Канторна, объясняет, что чем лучше организм управляет уровнем глюкозы, тем меньше риск заболевания не только диабетом, но и другими метаболическими болезнями. Она надеется, что вскоре сможет повторить эксперимент на мышах, страдающих ожирением, а позже и на людях.

Фотобанк

Напомним, что диабет является серьезной проблемой в современном мире - все больше людей страдают данным заболеванием. Согласно данным Минздрава за 2017 год, в России более 8 миллионов людей болеют диабетом. Более того, у около 30 миллионов - преддиабет. Количество людей с диабетом растет ежегодно. Директор Института диабета "Национальный медицинский исследовательский центр эндокринологии" Марина Шестакова заявила, что каждые 15 лет во всех развитых странах число диабетиков удваивается, а потому эффективное средство борьбы с болезнью необходимо.

Неизвестно, удастся ли воспроизвести результаты эксперимента Маргариты Канторны, однако грибы полезны в любом случае - это факт. К тому же, из них можно приготовить массу интересных блюд - пиццу, запеканки, супы, знаменитый жульен и многое другое. А можно самостоятельно замариновать и наслаждаться вкусом грибов в любое время года.