Где родился — там и пригодился: как организовать социальную жизнь в глубинке

Где родился — там и пригодился: как организовать социальную жизнь в глубинке
Пока одни снимают с себя ответственность и жалуются на то, что все возможности только в столице, другие берут и делают свою жизнь интереснее и ярче, где бы они ни находились. О важности комьюнити, личном опыте и особенностях регионального еvent-менеджмента расскажет предприниматель, бизнес-консультант и общественный деятель Лидия Завальнева.
Налаженная коммуникация повышает шансы на успех любых начинаний
Налаженная коммуникация повышает шансы на успех любых начинаний
Помните, как наши мамы и бабушки решали все «по знакомству»? С тех пор многое изменилось, но принцип остался прежним: люди — самый ценный актив. Будь это простая человеческая дружба, бизнес-партнерство, социальная помощь или аудитория блога.

Налаженная коммуникация повышает шансы на успех любых начинаний. Имея нужное комьюнити, легко найти надежных коллег и организовать стартап. Классная тусовка, друзья, члены клуба по интересам — сделают досуг ярким и радостным. Подписчики в соцсетях повысят узнаваемость и… цену на рекламу в вашем блоге.

Правильное окружение и знакомства — это быстрый и удобный инструмент для формирования личного бренда. Парадоксально, но факт: хотите, чтобы вас узнавали — знакомьтесь сами. Комьюнити — драйвер личностного роста.

Остается понять, где его найти? Конечно, интересные люди могут встретиться и в баре, и на детской площадке, но самый надежный вариант: завязать общение с единомышленниками — участвовать в тематических социальных, деловых и светских мероприятиях.

Как в регионах?

Самое частое возражение, которое можно услышать, звучит следующим образом: «Конечно, в столицах у вас всякие разные интересные мероприятия. У нас в глубинке ничего такого нет». Вот и здорово! Прекрасный шанс первым организовать нечто подобное. Это может подтвердить Лидия Завальнева. Она успешно проводит в родной республике Коми, в городах Ухта и Сыктывкар, совершенно разные мероприятия, а также делится закономерностями ивентинга на местах.

Кто обычно участвует в мероприятиях?

«Женское царство» — шутит Лидия, говоря о самой активной аудитории встреч. Действительно, в регионах женщины более общительны, чем мужчины. Во многом сказываются особенности традиционного воспитания, которое все-таки довольно часто можно встретить в провинции. Но большую роль играет тренд на развитие женского предпринимательства. Женщина давно не только домохозяйка — она активная фигура на экономической арене. В какой-то момент у бизнесвумен приходит осознание: невозможно плыть в одиночку. Женщины в целом более открыты, эмпатичны и адаптивны, они быстрее включаются в комьюнити. Лидия очень гордится «своими женщинами» и рассказывает о них, как о «потрясающей силе, синергии, мощной энергетике».
Формат бизнес-встреч может быть любым
Формат бизнес-встреч может быть любым

На какой формат взаимодействия есть запрос в регионах?

Конференции и женские форумы
Масштабные встречи на границе светского и делового формата. Красивые в оформлении мероприятия с глубокой смысловой нагрузкой. Здесь собираются женщины, которые ценят семью, но стремятся к развитию, строят карьеру. Участники говорят на темы work-life balance, бизнеса, активного материнства. Делятся поддержкой, планами, рассказывают о своем опыте, делают практики (личностные и во взаимодействии), спикеры читают лекции по актуальным вопросам.
Бизнес-тренинги и бизнес-клубы
Бизнес — как бег с препятствиями, на пути всегда есть пороги, которые нужно преодолевать. Опыт других предпринимателей помогает сделать это эффективно и без потерь. Формат бизнес-встреч может быть любым: спикерская — когда выступающий гость рассказывает о своем опыте и отвечает на вопросы; бизнес-практикумы — когда под экспертным руководством участники отрабатывают практические навыки, например, просчитывают риски вымышленного стартапа. Кроме возможности получить хард скиллы, само общение с коллегами-предпринимателями дает мощный заряд энергии и позволяет завязать партнерства. «Во-взаимодействии с людьми получается сформулировать вопросы, которых раньше не осознавал, и найти ответы на них с помощью других участников», — говорит Лидия.
Мероприятия связанные с well-being
Все, что про коллективный ЗОЖ: забеги, йога в парке, корпоративные банные процедуры и другое. Сказывается тренд на осознанность, заботу о здоровье. Бонусом: полезное общение с единомышленниками.
Социальные мероприятия
Сюда можно отнести любые инициативы по работе с социально незащищенными слоями населения, с теми, кто находится в сложной жизненной ситуации.
В регионах есть возможности самовыражаться, нести миссию, которая растет внутри тебя
В регионах есть возможности самовыражаться, нести миссию, которая растет внутри тебя

Какие плюсы и минусы есть, как с ними можно работать

Долгий контакт
Проблема. Чем меньше населенный пункт, тем сложнее участники идут на контакт. Возможно, это просто отсутствие опыта и понимания ценности комьюнити. В регионе зачастую люди воспринимают коллег по цеху настороженно, излишне конкурируют друг с другом.

Что делать? Организуйте экспресс-знакомство участников: попросите рассказать о себе в нескольких предложениях. Люди преодолеют стеснение в первый момент, а дальше общение станет более раскрепощенным. Отлично, если у всех гостей будут бейджи. Глобально это решается опытом участия и взаимодействия: доносите в ходе мероприятий важность и безопасность подобных встреч.
Ограниченность event-ресурсов
Проблема. Это касается оформления, раздаточного и других сопроводительных материалов. Заказывать часто приходится в региональных и федеральных центрах. На местах можно изготовить не все. Что удваивает сроки доставки, а иногда ограничивает возможности.

Что делать? Закладывать дополнительное время и иметь запасной вариант, если что-то пойдет не так, продумывать изначально все мелочи и важные моменты.
Особенности площадок
Проблема. В регионе, как правило, есть подходящие для ивентов площадки. Однако, существует несколько сложностей, связанных с ними:

1) В 99% случаев за аренду придется заплатить дороже, чем за аналогичный вариант в Москве или Питере. Отсутствие конкуренции разгоняет цены.
2) Часто площадки не укомплектованы. Оборудование приходится «собирать» у разных подрядчиков.
3) Площадок не так много, чтобы менять концепции и сценарии мероприятий.

Что делать? Во-первых, принять и простить. Хотя, чем не повод создать свой стартап в этой сфере? Во-вторых, стоит поискать варианты, которые на первый взгляд являются не самыми очевидными: дворцы спорта, библиотеки, социальные объекты. Если формат позволяет, перенесите мероприятия на улицу, в парк, к реке. Используйте декорирование — оно дает возможность из одного помещения делать каждый раз новую тематическую локацию.

Однозначный плюс работы в регионе заключается в том, что все друг друга знают, люди в глубинке зачастую гораздо более эмпатичные и открытые — решать организационные вопросы получается проще и быстрее.
В регионах есть возможности самовыражаться, нести миссию, которая растет внутри тебя. Старт на региональном уровне может стать первым шагом для федеральной, глобальной карьеры и медийности. Все ограничители у нас в голове! Действуйте, вы не одни!
Фото: свободные интернет-источники

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325