AD
Благодарите людей за любую работу и помощь вам: это запоминается и производит впечатление. В веренице дел и большой загруженности легко забыть об элементарном «спасибо», но это очень бьет по отношениям в команде.
Просьбы также лучше оформлять вежливо и корректно. Фразу «сделай» лучше заменить хотя бы на «тебя не затруднит сделать это?». Суть вашей просьбы не меняется, а вот атмосфера в команде — очень даже. Люди формируют свое отношение к вам не по тому, что вы им говорите, а по тому как вы это делаете.
Просьбы также лучше оформлять вежливо и корректно. Фразу «сделай» лучше заменить хотя бы на «тебя не затруднит сделать это?». Суть вашей просьбы не меняется, а вот атмосфера в команде — очень даже. Люди формируют свое отношение к вам не по тому, что вы им говорите, а по тому как вы это делаете.
Обсуждайте все детально, любую устную договоренность лучше подкреплять письменной. Например, после созвона с коллегой, где вы обсуждали планы на неделю, можно отправить небольшое резюме встречи, чтобы у вас было письменное подтверждение принятых решений. Так у вас будут аргументы, если кто-то что-то перепутает или неправильно запомнит.
Важно, чтобы каждая сторона, понимала, что конкретно значит каждая договоренность.
Важно, чтобы каждая сторона, понимала, что конкретно значит каждая договоренность.
AD
AD
Постройте коммуникацию по сложным вопросам по принципу: факт + предложение. Например, сорвалась поставка товара (факт), я предлагаю решить это, обратившись к другому подрядчику (предложение). Такой формат сократит ваш диалог едва ли не наполовину, а вы сможете произвести впечатление на начальство своим аналитическим складом ума.
Важный момент — это правило работает обоюдоостро: руководитель общается так с сотрудниками, сотрудники — с начальством и между собой. Если вы как руководитель пишете с абстрактными вопросами в 3 часа ночи, то будьте готовы, что вашей команде это не понравится.
Важный момент — это правило работает обоюдоостро: руководитель общается так с сотрудниками, сотрудники — с начальством и между собой. Если вы как руководитель пишете с абстрактными вопросами в 3 часа ночи, то будьте готовы, что вашей команде это не понравится.
Главное в рабочих коммуникациях — не то, что вы говорите, а то, какие эмоции и чувства остаются у людей после общения с вами. Поэтому не забывайте о простых вещах вроде улыбки, приветливой интонации и банальной вежливости. В личном общении поддерживайте контакт глаз.
Для всех видов деловых коммуникаций есть свое время и место. Не стоит договариваться о рабочих моментах на бегу в коридоре или на неформальном ужине. Если же вы договорились о чем-то рабочем не на работе, то не удивляйтесь, если кто-то что-то забудет.
AD
AD
Если вы находитесь в позиции начальства — обращайте внимание на достижения, хвалите и мотивируйте сотрудников. Работник перевыполнил план — выразите благодарность, скажите пару теплых слов. Это многократно повышает вовлеченность. Обратный момент с недоработками: ошибки могут анализироваться вместе, но они не должны становиться единственной темой рабочих коммуникаций.
В случае, если в вашем прямом подчинении никого нет, возьмите себе за правило: заметили, что кто-то из коллег хорошо справился — напишите или выскажите свой комплимент, это поможет наладить контакт, но важно соблюдать баланс и не влезать в работу человека.
В случае, если в вашем прямом подчинении никого нет, возьмите себе за правило: заметили, что кто-то из коллег хорошо справился — напишите или выскажите свой комплимент, это поможет наладить контакт, но важно соблюдать баланс и не влезать в работу человека.
Для людей нет ничего приятнее высказывания своего самого ценного мнения. Вы можете попросить совета у коллеги или узнать его мнение и опыт по какому-то вопросу — если вы будете иногда это делать, вас запомнят как хорошего собеседника и приятного человека. Единственное, мы не просим решить за вас вашу проблему, а скорее интересуемся мнением. Человеку не должно быть сложно вам ответить.
Конечно, на любой работе есть свои правила и тонкости, которые определяют рабочую коммуникацию: врачи и программисты очень отличаются в своих подходах к общению. Однако общие советы этого текста помогут вам сделать жизнь приятнее и впоследствии добиться желаемого в работе.
Фото: свободные интернет-источники
Конечно, на любой работе есть свои правила и тонкости, которые определяют рабочую коммуникацию: врачи и программисты очень отличаются в своих подходах к общению. Однако общие советы этого текста помогут вам сделать жизнь приятнее и впоследствии добиться желаемого в работе.
Фото: свободные интернет-источники