Меню

Точка опоры

4 лайфхака от тренера по голосу, которые помогут пройти любое собеседование

4 лайфхака от тренера по голосу, которые помогут пройти любое собеседование
Собеседование — важный момент при устройстве на работу. От того, как оно пройдет, зависит, получите ли вы желаемую должность. По сути собеседование — это мероприятие, на котором вы продаете себя, предварительно прорекламировав свой опыт с помощью резюме, а потому в ваших интересах показать свои сильные стороны. О том, как это сделать, рассказывает Седа Каспарова, тренер по дизайну голоса, речи и публичным выступлениям.
AD
AD
Опытные эйчары знают, что иногда человек с блестящим резюме производит удручающее впечатление, а тот, чье резюме особо не выделяется на общем фоне, при личной встрече оказывается настоящим бриллиантом. Решение о найме часто принимается достаточно быстро, а потому важно произвести благоприятное впечатление с первых минут.

Цель соискателя — не просто рассказать о себе и своих успехах, задать интересующие вопросы о компании, но и заинтересовать будущее руководство. Не надо что-то придумывать, приукрашивать и приписывать себе несуществующие достижения, важно показать свои преимущества, заставить себя слушать и запомниться в веренице других кандидатов. Причем запомниться с хорошей стороны, а не как «тот странный человек».

Это возможно, если будете подавать себя как успешного и уверенного в себе человека, который знает свои плюсы. Создать такой образ вам помогут не только ваши знания, но и другие факторы: то, в чем вы будете одеты, ваши жесты, ваша речь, ваш голос. Если вы будете использовать их правильно, то вас совершенно точно ждет успех.

1. Избавьтесь от синдрома самозванца

Будьте уверены — если вас позвали на собеседование, значит вы уже соответствуете каким-то критериям, вряд ли вас пригласили по ошибке. Заранее изучите рынок и посмотрите, на какую зарплату вы можете претендовать, а затем, не стесняясь озвучивайте ее.

Если вам кажется, что уверенности не хватает и вы не до конца понимаете, действительно ли вы ценный работник, зовите на помощь друзей, родных и тех, кому вы доверяете. Задайте каждому вопрос, в чем именно ваша ценность — так вы получите целый список того, в чем вы хороши. Это точно придаст вам уверенности.

2. Готовьтесь к собеседованию

Конечно, вы не знаете, что именно у вас решат спросить — одни компании интересуются профессиональным опытом, а другие предлагают ответить на каверзные вопросы о придуманных бизнес-ситуациях.

Но попробуйте сымитировать саму ситуацию собеседования, попросив помочь приятеля или родственника. Важно не только то, что именно вы ответите, но и то, как вы это сделаете.

Как говорила героиня фильма «Москва слезам не верит»: ляпай уверенно! Отстаивайте свою точку зрения, причем говорите четко, не мычите и не экайте. Так вы произведете гораздо более благоприятное впечатление, даже если ваш ответ не будет полностью соответствовать тому, что хотел бы услышать человек, который проводит собеседование.
AD
AD

3. Обращайтесь по имени

Представиться в начале встречи — обычное дело. Постарайтесь запомнить, как зовут человека, который проводит собеседование, и используйте эту информацию. Большинству из нас очень приятно слышать свое имя, и я рекомендую пользоваться этим трюком. Это расположит к вам собеседника, вызовет симпатию.

Будьте внимательны, обращайтесь именно так, как человек представился, в противном случае это скорее вызовет раздражение, чем поможет установить контакт.

Кстати, еще один лайфхак, который поможет вам расположить к себе собеседника — говорение на улыбке. Как только вы приподнимаете уголки губ вверх, ваш голос начинает звучать иначе: более искренне, более приветливо. Потренируйтесь: запишите одну и ту же фразу на диктофон, сказанную с улыбкой и без нее — различия будут очень заметны.

4. Следите за речью

Сыграть против вас может многое: слова-паразиты, которые вы даже не замечаете, восходящая интонация, из-за которой любые ваши слова кажутся «детскими» и маловажными, слишком высокий голос, который выдает ваше неуверенность, слишком быстрый темп речи, из-за которого сложно понять, что вы хотите донести до собеседника.

Смените интонацию на нисходящую, когда тон в конце предложения понижается. Голос в такой ситуации тоже изменится — будет звучать более глубоко, более важно, более солидно. Человек, который так говорит, кажется более значимым, к нему хочется прислушиваться.

Не спешите — быструю речь сложно воспринимать, а шансы оговориться или даже потерять мысль возрастают. Кроме того, человек, который тараторит, часто кажется неуверенным в себе. Нет ничего ужасного в том, чтобы взять паузу, если вы затрудняетесь с ответом или вспоминаете термин.
Эти советы пригодятся не только во время собеседования. Умение управлять своим голосом, навык самопрезентации, способность расположить к себе с первых минут незнакомых ранее людей — все это окажется полезно и в других жизненных ситуациях. Например, во время публичных выступлений или в ходе рабочих встреч или общения с коллегами, когда надо донести свою точку зрения.
AD
AD
Седа Каспарова
тренер по дизайну голоса, речи и публичным выступлениям
спикер TEDx
корпоративный тренер
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325