Меню

Точка опоры

4 лайфхака от тренера по голосу, которые помогут пройти любое собеседование

4 лайфхака от тренера по голосу, которые помогут пройти любое собеседование
Собеседование — важный момент при устройстве на работу. От того, как оно пройдет, зависит, получите ли вы желаемую должность. По сути собеседование — это мероприятие, на котором вы продаете себя, предварительно прорекламировав свой опыт с помощью резюме, а потому в ваших интересах показать свои сильные стороны. О том, как это сделать, рассказывает Седа Каспарова, тренер по дизайну голоса, речи и публичным выступлениям.
Опытные эйчары знают, что иногда человек с блестящим резюме производит удручающее впечатление, а тот, чье резюме особо не выделяется на общем фоне, при личной встрече оказывается настоящим бриллиантом. Решение о найме часто принимается достаточно быстро, а потому важно произвести благоприятное впечатление с первых минут.

Цель соискателя — не просто рассказать о себе и своих успехах, задать интересующие вопросы о компании, но и заинтересовать будущее руководство. Не надо что-то придумывать, приукрашивать и приписывать себе несуществующие достижения, важно показать свои преимущества, заставить себя слушать и запомниться в веренице других кандидатов. Причем запомниться с хорошей стороны, а не как «тот странный человек».

Это возможно, если будете подавать себя как успешного и уверенного в себе человека, который знает свои плюсы. Создать такой образ вам помогут не только ваши знания, но и другие факторы: то, в чем вы будете одеты, ваши жесты, ваша речь, ваш голос. Если вы будете использовать их правильно, то вас совершенно точно ждет успех.

1. Избавьтесь от синдрома самозванца

Будьте уверены — если вас позвали на собеседование, значит вы уже соответствуете каким-то критериям, вряд ли вас пригласили по ошибке. Заранее изучите рынок и посмотрите, на какую зарплату вы можете претендовать, а затем, не стесняясь озвучивайте ее.

Если вам кажется, что уверенности не хватает и вы не до конца понимаете, действительно ли вы ценный работник, зовите на помощь друзей, родных и тех, кому вы доверяете. Задайте каждому вопрос, в чем именно ваша ценность — так вы получите целый список того, в чем вы хороши. Это точно придаст вам уверенности.

2. Готовьтесь к собеседованию

Конечно, вы не знаете, что именно у вас решат спросить — одни компании интересуются профессиональным опытом, а другие предлагают ответить на каверзные вопросы о придуманных бизнес-ситуациях.

Но попробуйте сымитировать саму ситуацию собеседования, попросив помочь приятеля или родственника. Важно не только то, что именно вы ответите, но и то, как вы это сделаете.

Как говорила героиня фильма «Москва слезам не верит»: ляпай уверенно! Отстаивайте свою точку зрения, причем говорите четко, не мычите и не экайте. Так вы произведете гораздо более благоприятное впечатление, даже если ваш ответ не будет полностью соответствовать тому, что хотел бы услышать человек, который проводит собеседование.

3. Обращайтесь по имени

Представиться в начале встречи — обычное дело. Постарайтесь запомнить, как зовут человека, который проводит собеседование, и используйте эту информацию. Большинству из нас очень приятно слышать свое имя, и я рекомендую пользоваться этим трюком. Это расположит к вам собеседника, вызовет симпатию.

Будьте внимательны, обращайтесь именно так, как человек представился, в противном случае это скорее вызовет раздражение, чем поможет установить контакт.

Кстати, еще один лайфхак, который поможет вам расположить к себе собеседника — говорение на улыбке. Как только вы приподнимаете уголки губ вверх, ваш голос начинает звучать иначе: более искренне, более приветливо. Потренируйтесь: запишите одну и ту же фразу на диктофон, сказанную с улыбкой и без нее — различия будут очень заметны.

4. Следите за речью

Сыграть против вас может многое: слова-паразиты, которые вы даже не замечаете, восходящая интонация, из-за которой любые ваши слова кажутся «детскими» и маловажными, слишком высокий голос, который выдает ваше неуверенность, слишком быстрый темп речи, из-за которого сложно понять, что вы хотите донести до собеседника.

Смените интонацию на нисходящую, когда тон в конце предложения понижается. Голос в такой ситуации тоже изменится — будет звучать более глубоко, более важно, более солидно. Человек, который так говорит, кажется более значимым, к нему хочется прислушиваться.

Не спешите — быструю речь сложно воспринимать, а шансы оговориться или даже потерять мысль возрастают. Кроме того, человек, который тараторит, часто кажется неуверенным в себе. Нет ничего ужасного в том, чтобы взять паузу, если вы затрудняетесь с ответом или вспоминаете термин.
Эти советы пригодятся не только во время собеседования. Умение управлять своим голосом, навык самопрезентации, способность расположить к себе с первых минут незнакомых ранее людей — все это окажется полезно и в других жизненных ситуациях. Например, во время публичных выступлений или в ходе рабочих встреч или общения с коллегами, когда надо донести свою точку зрения.
Седа Каспарова
тренер по дизайну голоса, речи и публичным выступлениям
спикер TEDx
корпоративный тренер

© Eva.ru 2002-2022 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325