Меню

Точка опоры

Когда компании нужен хайп-менеджер

Когда компании нужен хайп-менеджер
В мире бизнеса, где конкуренция растет с каждым днем, компаниям приходится идти на разные «ухищрения» для того, чтобы выделиться и привлечь клиентов. Здесь на помощь приходят «специалисты ажиотажа». В каких случаях компании необходим хайп-менеджер и какие задачи он может решить? Об этом рассказала директор пиар-агентства Галина Магергут.
AD
AD

Зачем бизнесу нужен хайп-менеджер

Профессионал-провокатор помогает компаниям создать интерес вокруг своих продуктов и услуг с помощью организации инфоповодов, акций и громких событий, которые быстро «разлетаются» в СМИ, социальных сетях и телеграмм-каналах. Так бренды получают узнаваемость в обществе. Главное отличие хайпа от рекламы: высокая скорость и огромные охваты.

Как понять, что пора искать хайп-менеджера

Хайп — это всплеск интереса и популярности, который может привести к росту продаж и узнаваемости бренда. Поэтому в первую очередь он нужен тогда, когда важно привлечь как можно больше внимания — спровоцировать ажиотаж.
Запуск нового продукта или услуги на рынок
AD
AD
В этот момент компания нуждается в максимальном интересе со стороны потребителей. Хайп-менеджер может создать эффект ожидания и показать уникальность через яркое мероприятие, которое заставит потенциального клиента обратить внимание на продукт.
Ребрендинг или перезапуск проекта
В этом случае компании важно не только привлечь новых клиентов, но и вернуть интерес существующих.
Кризисные ситуации
Когда компания сталкивается с негативными отзывами, финансовым упадком, когда не выдерживает конкуренции, хайп может помочь снова «выстрелить». Стратегия может быть направлена, например, на восстановление репутации или повышение лояльности «ушедшей» аудитории.
AD
AD
Компания хочет увеличить свою видимость в социальных сетях
С помощью провокации можно привлечь больше клиентов, особенно если бюджет не позволяет тратить большие суммы на digital-маркетинг. Охваты будут гораздо выше, чем от обычной рекламы.
Если прежние методы и приемы маркетинга перестали работать и не выдерживают конкуренции
И точно надо привлекать хайп-менеджера если ваша целевая аудитория моложе 30 лет. Как показывают исследования, люди поколения Z (родившиеся между 2003 и 2024 годами) не верят рекламе, но зато на креативы они реагируют очень бурно и вовлеченно.

Пиар-акция, организованная хайп-менеджером, точно будет эффективной, если она будет в повестке дня и аккуратно нацелена на решение конкретной задачи, а также если будет правильно определена целевая аудитория.

Как найти крутого хайп-менеджера?

В первую очередь нужно искать по кейсам. Те инфоповоды, которые уже создавала компания — лучший показатель качества.

Сколько успешных пиар-кампаний было запущено, какие охваты удалось заполучить, с какими брендами и личностями работал хайп-менеджер и конечно, какими оказались результаты. Хороший хайп-менеджер должен уметь вызвать эмоцию, обсуждение. Качественный хайп — это когда аудитория реагирует и не может остаться в стороне.
AD
AD

На что еще обратить внимание при поиске «провокатора»?

  1. Понимание, как работает маркетинговая стратегия и умение адаптировать ее под социальные сети и СМИ;
  2. Идеальный хайп-менеджер тонко чувствует аудиторию: что может отпугнуть, а что вызовет поддержку;
  3. Важно знание того, как действует скандал и как отрабатывать негатив;
  4. Хайп-менеджер обязательно должен быть в курсе всех трендов, социальных проблем и текущей общественной повестки. Это одно из главных качеств, которые нужны для создания яркого инфоповода, который не навредит репутации.

Может ли маркетолог бренда отвечать за хайп?

Создание и продвижение бренда требует не только традиционных маркетинговых стратегий, но и умения работать с новыми медиа. У руководителей может возникнуть вопрос: зачем кого-то искать, если маркетолог в компании может сам создавать провокации. Стоит ли тогда нанимать специалиста по хайпу?

На самом деле все зависит от самого маркетолога. К сожалению, опыт показывает, что не все из них понимают суть хайпа и то, как его правильно использовать. Многие боятся скандала, повышенного внимания и неоднозначной реакции.

Если маркетолог умеет создавать креативные, яркие и, что важно, контролируемые инфоповоды, реагировать на негатив, то он фактически совмещает в себе две специализации: и маркетолога, и хайп-менеджера.
Но очевидно, что таким мышлением обладает далеко не каждый специалист. Поэтому если в компании постоянно работал только традиционный маркетинг, то для создания «шумихи» лучше привлечь специалиста с опытом в этой сфере. Тем более, что из-за профессиональной деформации маркетологи всегда пытаются поставить бренд на первое место, но из рекламы хайп сделать нельзя. Журналисты такой хайп вычисляют очень быстро. Так про весь ваш креатив никто не узнает.

Иногда правильная реакция на негатив может спасти репутацию после неудачной рекламной кампании.
AD
AD

Как сотрудничать с хайп-менеджером?

В идеале, маркетолог должен заниматься стратегическими задачами, а хайп-менеджер — созданием провокаций.

При работе со специалистом по хайпу важно поддерживать доверительные отношения и прислушиваться к мнению друг друга. Ведь на первый взгляд провокации вам могут не понравиться. Руководители нередко боятся активного внимания и обсуждений.

Но задача провокации — вызвать эмоцию у потребителя. Если идея вашего хайп-менеджера не вызывает никаких чувств, то это не вызовет ажиотаж и вы точно не попадете в СМИ.

Хайп-менеджер — это творческий человек, которому нужно давать свободу для проявления креативности. При этом можно ставить вполне конкретные и понятные задачи. Только в таком случае можно достичь максимального эффекта от работы.



Фото: свободные интернет-источники
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325