AD
Сегодня днем стало известно, что на 86-м году жизни легендарный режиссер московского театра «Ленком», Марк Анатольевич Захаров, скончался в одной из столичных клиник после продолжительной болезни.
Трагическую новость о смерти одного из самых известных российских режиссеров сообщил журналистам директор театра Марк Варшавер. Его похоронят на Новодевичем кладбище, на центральной аллее.
Трагическую новость о смерти одного из самых известных российских режиссеров сообщил журналистам директор театра Марк Варшавер. Его похоронят на Новодевичем кладбище, на центральной аллее.
instagram.com/
20 августа Марк Захаров в экстренном порядке был доставлен в одну из московских клиник, где врачи обнаружили у него двустороннее воспаление легких. Выяснилось, что режиссер уже давно чувствовал недомогание, однако обратиться за помощью решил только после появления отдышки. Его состояние оценивалось как тяжелое, но стабильное, и легенда СССР был помещен в отделение реанимации, где пребывал под наблюдением врачей. Увы, победить болезнь ему не удалось.
instagram.com/
Напомним, что за свою жизнь Марк Захаров снял не очень много работ, однако каждая из них стала гордостью кинематографа СССР. «Стоянка поезда — две минуты», «12 стульев», «Обыкновенное чудо», «Тот самый Мюнхгаузен», «Дом, который построил Свифт», «Формула любви», «Убить дракона» — все его фильмы зрители любят и смотрят до сих пор.
Безусловно, отдельная глава развития театра — это Марк Захаров, стоявший у руля «Ленкома». Именно благодаря ему появилась на свет знаменитейшая постановка «Юнона и Авось» — визитная карточка театра, рок-опера, которая по сей день идет здесь с аншлагом.
В июль 1981 года состоялась премьера этого спектакля впервые (композитор — Алексей Рыбников, автор стихов — Андрей Вознесенский, режиссер — Марк Захаров). В роли мореплавателя Николая Резанова — Николай Караченцов, в роли Кончиты — Елена Шанина. Зрители брали театр штурмом, о лишних билетиках речи не было. Искушенная премьерами московская публика подобное видела впервые. Казалось, актеры не могут играть на таком нерве — не хватит человеческих сил, сердце разорвется. Марку Захарову удалось невероятное — он почти 40 лет умудрялся крепко держать тонкую нить, соединяющую зрителя и актеров. В его профессиональных руках такая нить стала канатом. «Ленком» любили именно за это — за особую интонацию, с которой Марк Анатольевич общался со своей публикой.
Прощайте, мастер! Ваши фильмы и спектакли навсегда с нами...
Безусловно, отдельная глава развития театра — это Марк Захаров, стоявший у руля «Ленкома». Именно благодаря ему появилась на свет знаменитейшая постановка «Юнона и Авось» — визитная карточка театра, рок-опера, которая по сей день идет здесь с аншлагом.
В июль 1981 года состоялась премьера этого спектакля впервые (композитор — Алексей Рыбников, автор стихов — Андрей Вознесенский, режиссер — Марк Захаров). В роли мореплавателя Николая Резанова — Николай Караченцов, в роли Кончиты — Елена Шанина. Зрители брали театр штурмом, о лишних билетиках речи не было. Искушенная премьерами московская публика подобное видела впервые. Казалось, актеры не могут играть на таком нерве — не хватит человеческих сил, сердце разорвется. Марку Захарову удалось невероятное — он почти 40 лет умудрялся крепко держать тонкую нить, соединяющую зрителя и актеров. В его профессиональных руках такая нить стала канатом. «Ленком» любили именно за это — за особую интонацию, с которой Марк Анатольевич общался со своей публикой.
Прощайте, мастер! Ваши фильмы и спектакли навсегда с нами...