Меню

SELF

Хочу все и сейчас! Как нас заставляют покупать больше и как перестать попадаться на удочки маркетологов

Хочу все и сейчас!  Как нас заставляют покупать больше и как перестать попадаться на удочки маркетологов
Есть несколько факторов, которые обостряют желание потребителей покупать все больше, и больше. В первую очередь, это очень удачно расставленные капканы маркетологов. Впрочем, далеко не всегда дело в одних лишь приемах коварных работников маркетинга.
AD
AD
Эльвира Галимова
Эльвира Галимова
В розничном магазине или на маркетплейсе разбегаются глаза, хочется купить больше? При этом часто на полках шкафа уже нет места для очередной футболки или кофеварки, которым так никогда и не найдется применения? Не всем удается совладать с собой, а желание покупать больше только усиливается с каждым походом в магазин.

Почему так происходит, и какие незатейливые трюки используют маркетологи, чтобы нам хотелось тратить деньги? Об этом Eva.ru рассказала основатель PR бюро Done Media и образовательной платформы Done Media Kafedra Эльвира Галимова.

Все берут — и я возьму

Например, ажиотажный спрос на гречку и сахар, за которые в начале каждого кризиса идут «битвы», стал неким сигналом для потенциальных покупателей. Логика проста: раз все берут — возьму и я. Кроме того, часто подстегивает такую линию поведения и страх, связанный с дефицитом и ощущением, что «потом не будет».
Не всем удается совладать с собой, а желание покупать больше только усиливается с каждым походом в магазин
Не всем удается совладать с собой, а желание покупать больше только усиливается с каждым походом в магазин
Но проблема в том, что покупая такие (и другие подобные) продукты впрок, потребитель не думает о том, как и где они будут храниться. Часто накопленное продовольствие приходит в негодность. Конечно, не все лишено смысла. Дорогостоящие сорта кофе, чая, крепкий алкоголь действительно можно приобрести с запасом. Но это совершенно другой сегмент элитарной продукции, которой свойственно экспертное потребление.

Компания уходит — нужно успеть

Также сейчас на рынке очень активно используется прием своеобразного «хлопанья дверью». Например, иностранная компания заявляет о том, что она уходит с рынка. Но затем выясняется, что не совсем уходит, а меняет торговое название, схему поставки, владельца, делает ребрендинг. Тем не менее, в умах людей формируется страх потери любимых брендов, товаров, услуг, поэтому и начинают покупать больше, с запасом.

До абсурда дошла ситуация со спросом на знаменитую плюшевую акулу из шведского магазина мебели и товаров для дома. На маркетплейсах стоимость «мягкого чуда» доходила до 20 000 рублей. При этом область применения данной игрушки не понятна: она огромная, в типовых квартирах хранить такую прелесть сложно, развивающей игрушкой для ребенка ее тоже не назвать… Сейчас в интернете созданы даже отдельные сайты, посвященные продаже этой акулы (аналог). При этом люди покупают, спрос есть, хотя раньше многие даже ее не замечали, проходили в магазине мимо.
AD
AD
Есть несколько факторов, которые обостряют желание потребителей покупать все больше, и больше
Есть несколько факторов, которые обостряют желание потребителей покупать все больше, и больше
Не всегда стоит торопиться. Так многие магазины одежды, которые объявили о закрытии, продают свою продукцию на маркетплейсах. При этом размеров и цветов в наличии достаточно. Да, конечно, при покупке дистанционно нет знакомой магии шопинга, примерки, приятного ощущения покупки и легкой усталости, но это лишь эмоциональная составляющая.

«Выгодные» акции

Если говорить о классических приемах специалистов по маркетингу, то они мотивируют клиентов покупать больше, используя знакомые техники. Например, предлагают третий товар бесплатно. Правда, как правило, искусственным образом при этом поднимают цену на остальные товары, поэтому экономия покупателя сводится практически к нулю.

Также небезызвестный прием заключается в ограничении срока действия какой-либо акции или специальные предложения: «только сегодня», «только до 1 января» и так далее. Естественно, покупатель не хочет упустить выгоду, покупает больше. Но нередко акция затем продлевается, а клиент понимает, что можно было и не торопиться. Конечно, так происходит не всегда, но наблюдать такой прием можно.
«Выгодные» акции
«Выгодные» акции

Успешный успех

В социальных сетях для привлечения внимания покупателей маркетологи приглашают звезд, успешных бизнесменов, блогеров — тех, за кем наблюдает аудитория. И вот уже создается впечатление, что купив крем, который рекламирует любимый герой в сети, все проблемы будут решены. А престижная работа, красивые отношения и великолепная фигура буквально как магнитом притянет на этот условный крем. Но нужно иметь трезвый взгляд и понимать, что реклама не равна реальности. Ведь очень часто то, что рекламирует звезда, вовсе не входит в перечень ее любимых брендов.
AD
AD

Действуем разумно

Способы мотивации покупать впрок строятся по-разному, зависят от сегмента и рынка, портрета покупателя. Во всех случаях будьте внимательны, не покупайте то, что не пригодится. Старайтесь справиться с эмоциями и действовать разумно. Ведь не вы созданы для вещей, а вещи для вас.


Фото: свободные интернет-источники
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325