Меню

Отношения и секс

Как подготовиться к публичному выступлению с нуля. Четкий алгоритм без воды и глупостей

Как подготовиться к публичному выступлению с нуля. Четкий алгоритм без воды и глупостей
Часто ли у вас трясутся коленки, когда нужно сказать что-то со сцены? Защищать диссертацию, показывать презентацию коллегам или поздравлять любимую бабушку с юбилеем в ресторане? Как побороть цепенящий ужас, который сковывает движения, замораживает язык и заставляет мозг забыть членораздельную речь? Об этом рассказал основатель Центра образовательных технологий Advance Николай Ягодкин.
AD
AD
Основатель Центра образовательных технологий Advance Николай Ягодкин.
Почему мы боимся публичных выступлений? Из-за страха осуждения, который остался в нас еще со школы. Страх оценки прочно закреплен в нашей культуре, поэтому я дам алгоритм, который поможет справится с этим ощущением и получить удовольствие от выступления.
Все лучшее — вашей аудитории
Запомните: нужно идти с искренним желанием поделиться с людьми самым лучшим, что у вас есть (будь то информация, алгоритмы и т.д.). Тогда люди будут благодарны в любом случае: 

✅ либо они получат новые информацию и инструменты,

✅ либо (если они по этой теме знают больше), будут вам благодарны за искренность.

Люди в большей степени чувствуют эмоции, чем слова. В данном случае, нечего бояться, потому что ваше выступление будет оценено всеми максимально позитивно (это даст вам уверенность в подготовке). Таким образом поступают все настоящие хорошие проповедники. Они с чистым сердцем выходят к аудитории и говорят самое лучшее (что они могут рассказать в данный момент), не переживая о структуре. Им благодарны за эмоцию, за посыл и за информацию. Но поскольку подготовить материал все равно нужно, я дам алгоритм. Он поможет, даже если вы этого никогда не делали.
Алгоритм подготовки
1. Определите цель выступления (какой результат вы хотите получить). Большинство говорит, что хочет донести информацию и что-то рассказать, но это не цель. Постарайтесь вызвать у людей эмоцию, изменить их мысли и убеждения или побудить к действию. Может, вы хотите, чтобы люди порадовались и поверили в себя или их настроение поднялось. А, возможно, вы хотите убедить всех, что вы эксперт, что необходимо защищать окружающую среду, поддержать ваш проект, работать с вами в одной команде или взять вас на работу.  Когда есть четко сформулированные цели, вы держите их в голове, и ваше выступление будет ориентировано на эту цель.
AD
AD
2. Нужно определиться, кто слушатели (чтобы люди смогли больше вынести из выступления, и ваши цели реализовались). Попробуйте понять:

✅ кто эти люди;
✅ зачем они вас слушают;
✅ что они знают о вас или о проблеме/теме выступления;
✅ что им на самом деле интересно;
✅ какого они возраста;
✅ какие примеры будут им небезразличны. 

Такой анализ позволит достучаться до их ума и сердец.

3. Третий пункт — подумайте о формате презентации (сколько времени займет выступление, будет оно только голосовым или планируется дополнительная визуальная составляющая, которую нужно подготовить).
Содержание выступления
Понимая эти три вещи, вы можете приступить к содержанию. Самая частая ошибка — написание всего текста или желание сразу все поставить в нужном порядке. 

Во-первых, набросайте содержание, лучше всего составьте список тезисов или, если умеете работать с майнд-картами, сделайте большую майнд-карту (туда внесите все, что вы по этой теме знаете). Мыслей, разумеется, будет намного больше, чем вы озвучите в итоге, зато не придется бояться, что вы забудете добавить в план выступления. 

Вот теперь можете приводить их к порядку. Если это майнд-карта, возьмите ручку другого цвета и расставьте последовательность блоков (то есть обведите каждый блок и определитесь, какое место он занимает в канве повествования). Если трудно выстроить последовательность, прибегнете к наглядности. Вы можете разрезать саму майнд-карту или написать тезисы на карточках. Переставляя их между собой и фотографируя разные варианты, вы не будете переписывать структуру каждый раз, видя ее как на ладони. О том, что такое майнд-карты и карточки, вы сможете прочитать в статье
Дальше ни в коем случае не пишите текст! Лучше сделайте краткую структуру на одну минуту. Сколько бы времени ни было дано (час, три часа, 15 минут), подготовьте краткое выступление с основными прописанными тезисами и расскажите за одну минуту. Почему? Это даст четкий скелет выступления, в котором вы сможете задействовать только основные (самые крупные) блоки. Вы их точно запомните, а минутное выступление сможете репетировать хоть 10 раз подряд. 

У большинства спикеров страдает именно структура. Если будет железобетонная структура на одну минуту, которую вы многократно проговорите и станете в ней прекрасно ориентироваться, то сможете дополнять, расширять ее (до трех, пяти, десяти минут, часа) и подгонять под нужный формат. Отрепетировав минутную презентацию, расширьте ее до трех минут, потом до 10 (и т.д. до плановой длительности) и репетируйте каждый вариант хотя бы по 2-3 раза. Это даст вам железобетонную детализированную структуру, в который вы будете идеально ориентироваться.
Прорепетируйте 
Первого опыта мы боимся больше всех последующих, поэтому репетируйте каждое новое выступление. Если оно длинное, то вряд ли вы сможете «прогнать» его больше одного-двух раз. Желательно не просто проговорить текст перед зеркалом, а воссоздать стрессовую ситуацию, полноценно рассказав друзьям или знакомым. 

Важный момент: заранее запишите все вопросы, которые могут возникнуть по этой теме, и соберите вопросы с тех, кому вы будете рассказывать. Во-первых, если подготовить ответы, можно добавить упущенную информацию в структуру. Во-вторых, вы подготовитесь к тем вопросам, которые могут возникнуть, и будете чувствовать себя увереннее. 

Следуя нашим советам, вы не только перестанете бояться публичных выступлений и почувствуете уверенность как спикер, но и поможете аудитории получить удовольствие.
AD
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325