Меню

Отношения и секс

Сильвупле, коллеги! Семь золотых правил рабочего этикета в мессенджерах

Сильвупле, коллеги! Семь золотых правил рабочего этикета в мессенджерах
Полночь, вы устали и хотите спать, а рабочий мессенджер, наоборот, ожил. 15 пропущенных сообщений, один видеоколл и пять голосовых. Можно их не замечать? Или нужно во что бы то ни стало махнуть рукой на личные дела и общаться с коллегами? Существуют правила современного чат-этикета? Когда можно требовать ответа на свои послания, а когда это дурной тон и неуважение? Разбираемся в новых реалиях вместе с мессенджером Viber.
1. Всегда давайте обратную связь
Отвечайте на рабочие сообщения, пусть даже односложно. Получили ли вы отчет? Может быть достаточно даже лаконичного «Ок». Слышите ли коллегу, который пытается включить голосовую связь на новом смартфоне? Да, все хорошо. Коллега выполнил небольшое поручение? Поблагодарите его! Без обратной связи кажется, что ваши реплики уходят «в никуда» или просто не отправляются. А может, ваш собеседник отошел от компьютера? Ответное сообщение позволит избежать неловкости. Даже если у вас нет возможности подготовить сразу развернутый ответ — дайте собеседнику понять, что вы получили его сообщение и вернетесь к нему с обратной связью, как только у вас появится время.
2. Пишите грамотно
Когда мы общаемся с близкими онлайн, мы можем не задумываться о правилах русского языка и относиться к орфографии и грамматике, мягко говоря, без фанатизма. Но в случае с деловой перепиской ими не стоит пренебрегать. Не забывайте использовать заглавные буквы в начале предложения, минимизируйте количество сленга (профессиональный сленг не в счет), следите за знаками препинания. И старайтесь обходиться без интернет-мемов, стикеров и гиф-картинок, которые могут быть неправильно поняты вашим собеседником. Лучше приберегите их для чатов с друзьями.

И еще один важный момент: перед отправкой сообщения всегда проверяйте, в тот ли чат оно уйдет. Вы ведь не хотите, чтобы в вашем чате с коллегами вдруг нечаянно оказались фотографии с ваших веселых выходных? Хотя, конечно, иногда это может быть уместно и всем добавит хорошего настроения.
3. Уважайте личное время
В сети, особенно если вы работаете на удаленке, личное время имеет свойство превращаться в рабочее. Никто не хочет отвлекаться на работу во время праздника или семейного отдыха, поэтому отправляйте деловые сообщения только в течение рабочего дня. Если у вас ненормированный график, помните, что у других людей может быть фиксированное рабочее время, за рамками которого их не стоит беспокоить, за исключением тех моментов, когда требуется оперативный ответ. По общему правилу, как и в случае с деловыми звонками, условно корректное время для общения в мессенджерах по деловым вопросам — с 9:00 до 19:00.
4. Пусть ваш профиль выглядит профессионально
Ваш профиль в мессенджере — это ваше виртуальное лицо. Поставьте на аватарку свою реальную фотографию — не паспортную, но нейтральную и дружелюбную; на ней должно быть хорошо видно ваше лицо. Укажите свое настоящее имя и фамилию вместо никнеймов. Ваши собеседники могут не догадаться, что «ИрИсКа91» — это Ирина Валерьевна из бухгалтерии.
5. Не отвлекайте внимание коллег
Это правило относится прежде всего к голосовым и видеозвонкам. Если вы решили для экономии времени отправить голосовое сообщение, сначала лучше уточнить у вашего собеседника, удобен ли ему такой формат. Не все могут быть готовы слушать ваши сообщения в разгар рабочего процесса или деловых встреч.

Если у вас возникла необходимость созвониться с коллегами в мессенджере (сейчас эта опция доступна в большинстве приложений. Например, в Viber есть групповые аудио- и видеозвонки до 30 человек одновременно), заранее подготовьтесь к этому.

Выбирайте для созвонов тихое помещение. Выключайте микрофон, когда не говорите — это создает неприятные шумовые помехи. Если вы хотите взять слово во время коллективного видеоколла, вы можете использовать специальную функцию «поднять руку», чтобы коллеги поняли, что вы также хотите высказаться. Это поможет сделать обсуждение более структурированным и предметным.

Включать камеру или нет? Даже если вы присутствуете на звонке в качестве слушателя, будет хорошим тоном использовать видео, чтобы ваши собеседники чувствовали вашу включенность в предмет обсуждения. И, конечно, не забывайте о максимально нейтральном фоне во время видеозвонков, желательно без домашних животных и других отвлекающих моментов (хотя, признаем, появившийся в кадре котик может поднять настроение всем участникам звонка).
6. Представляйте, что общаетесь вживую
Ваш внешний вид и поведение во время видеовстречи должны быть такими же, как если бы вы встречались в настоящей переговорной. Аккуратная прическа, легкий макияж (если вы пользуетесь декоративной косметикой), уместная одежда — ни в коем случае не домашняя пижама!

Постарайтесь также воздержаться от приема пищи и курения, когда общаетесь по видеосвязи, а вот стакан воды или чашка кофе вполне допустимы. Стоит упомянуть еще один важный момент. Старайтесь не отвлекаться на другие приложения и параллельное общение в мессенджере во время звонков с коллегами. Так же, как и при личной встрече, это наверняка будет заметно всем.
7. Не общайтесь попусту
Наконец, помните: вы работаете, а значит, не стоит устраивать праздные беседы ни в рабочих чатах, ни на созвонах. Ограничьтесь короткими приветствиями и сразу переходите к делу. Это сэкономит и ваше время, и время ваших коллег. Если у вас есть специальный чат для неформальной переписки — отправляйте картинки, любимые мемы и шутки именно туда, но не особо увлекайтесь этим. Вы ведь не стали бы проводить весь день за разговорами на офисной кухне или у кулера?

© Eva.ru 2002-2022 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325