Меню

Точка опоры

«Токсичные» деловые коммуникации: как обнаружить и как пресечь

«Токсичные» деловые коммуникации: как обнаружить и как пресечь
В личной жизни мы сами решаем с кем дружить, а с кем нет. Кого точно возьмем в горы, а кого непременно обойдем стороной. А что делать, если вы работаете на любимой работе, возможно, это даже работа вашей мечты, и все бы хорошо, если бы не парочка токсичных коллег. Или что еще хуже — отравляющий настроение руководитель. Как обнаружить и пресечь токсичные деловые коммуникации разберемся вместе с предпринимателем, основателем ивент-агентства Ириной Кириной.
AD
AD

Маркеры «токсичного» человека

Замечали ли вы, как руководитель нарушает ваши границы: повышает тон, переходит на крик, позволяет себе обзывать сотрудников и открыто материться? Начальница задерживает своих подчиненных после работы в офисе, если те не выполнили план на день и недоплачивает за внеурочное время. В таких компаниях очень часто наблюдается большая текучка специалистов и лишь самые терпеливые продолжают работать годами.
Или во время командировки какой-то коллега то и дело выискивает недостатки в отеле и обслуживании, делая акценты на самых «острых точках», которые не так заметны для других. А другой позволяет себе едкие комментарии в сторону беременной коллеги, критикуя ее по каждому незначительному поводу.

И вот, придя домой, после насыщенного рабочего дня или командировки вы чувствуете подавленное состояние, обнуление своей энергии и дискомфорт, словно неприятное послевкусие у вас может испортится настроение и разболеться голова. В чем же причина?

Как распознать «токсика»

В этот день в вашем окружении было немало «токсичных» людей. Такие личности всегда фокусируются на негативе и именно на него обращают внимания других. Их также называют «энергетическими вампирами».

Они неосознанно драматизируют любые обстоятельства, не умеют слушать собеседника, любят сплетни, а главное всегда уверены в своей правоте. Еще одна важная отличительная особенность токсичного манипулятора это постоянство!
Поскольку работа занимает большую часть времени в нашей жизни, то чаще всего с ними приходится сталкиваться в процессе деловых коммуникаций. Зачастую это сотрудники, которые в компании работают длительное время. Они знают о компании уже намного больше, видели взлеты и падения бизнеса и именно им есть, что вспомнить. Достать из кармана с запасами парочку провокационных и компрометирующих фактов. Акцент на негативе влияет на весь дух коллектива компании.

Но «токсиками» бывают не только люди внутри команды. Вне коллектива тоже много токсичных коммуникаций, например, подрядчики и заказчики. Заказчики долгосрочных проектов, которые проработали с компанией более 3-х лет, могут начать смотреть критично на партнера, предъявлять завышенные требования, просить не предусмотренные скидки. Зачастую манипулируют статусом заказчика напоминая, что клиент (заказчик) всегда прав, а затем допытываются до невидимых мелочей, которые можно раскритиковать.
AD
AD

Дурной характер или особенности воспитания?

С одной стороны воспитанный человек не будет навязывать свое восприятие мира другим людям, а с другой — проблема лежит глубже. К примеру, у человека низкая самооценка, и он самоутверждается за счет более слабого, не чувствует своих собственных границ и поэтому не способен почувствовать границы другого. Токсичная личность часто не обладает способностью сочувствовать и имеет проблемы с эмоциональным интеллектом. Последние чаще связаны с полученными травмами в детстве.
Разрушающее поведение говорит о психологических особенностях личности, а иногда даже о психопатических расстройствах, о которых сама личность может и не подозревать.

Как выстроить границы в обществе

Какой бы ни была причина, по которой поведение человека вызывает дискомфорт возможно выстроить грамотную коммуникацию и обозначить свои границы. Подобные манипуляции сотрудников или коллег необходимо пресекать и говорить открыто, что вам это неприятно, вы не хотите так общаться и с вами так нельзя.

Почувствуйте момент, когда собеседник желает лишь вызвать вас на эмоции и сохраняйте равновесие. Мысленно отвлекитесь и подумайте, о чем-то приятном или более важном на этот день.

Старайтесь выстраивать разговор четко и структурно, затем решительно его завершать. Здесь неуместна вежливость или жалость — не принимайте роль жертвы или спасателя. Ограничьтесь деловым общением без личных подробностей и деталей вашей жизни. Это позволит себя обезопасить и информацию не используют против вас.

Если речь идет о ваших клиентах, то стоит раз в три года делать от них перерыв. Сообщите, что на данный момент не можете сделать больше из-за высокой загруженности и отвечать на звонки после 18:00. В противном случае, есть риск, что еще немного и чаша вашего терпения переполнится, тогда вы расстанетесь с клиентом на плохой ноте.

Ограничьте время работы с подобными людьми: не берите трубку, не отвечайте. Развивайте «тонкое искусство пофигизма». Это также как тренировка любой мышцы. Проанализируйте объективно ситуацию в роли наблюдателя со стороны.

А главное помните, что это всего лишь работа — небольшая часть вашей прекрасной жизни — и не стоит принимать все происходящее близко к сердцу.


Иллюстрации: свободные интернет-источники
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325