Меню

Точка опоры

Эмоции — сила, или Почему из высокочувствительных людей получаются отличные лидеры?

Эмоции — сила, или Почему из высокочувствительных людей получаются отличные лидеры?
С каждым годом в бизнесе все больше ценятся такие качества, как уровень эмоционального интеллекта и умение коммуницировать. Эти характеристики порой вступают в конкуренцию по востребованности с профессиональными навыками. Правильное и уместное проявление эмпатии — важная часть рабочего процесса, считает к.пс.н, доцент РАНХиГС Анна Быкова.
AD
AD
Бытует мнение, что проявление эмоций и высокая чувствительность это что-то про слабость или даже неадекватность. Но, только вдумайтесь, целых 20% населения в нашем мире живут с особо чувствительным восприятием окружающей действительности.

Чем высокочувствительные люди отличаются от других?

Приблизительно каждый пятый человек на Земле с рождения обладает сверхчувствительной центральной нервной системой, которая называется Highly Sensitive Person (ВЧЛ). Самое интересное, что этот факт почти одинаково касается как мужчин, так и женщин, вразрез с общепринятым мнением про повышенную женскую эмоциональность. Высокочувствительные люди не являются людьми с изъяном, скорее наоборот: они ощущают мир глубже, чем другие, благодаря своей генетической предрасположенности. Легко догадаться, что такие люди чаще встречаются среди творческих профессий.

А могут ли такие люди быть эффективными лидерами?

Их способность к эмпатии, пониманию и сочувствию действительно может позволить им лучше понимать своих подчиненных и коллег, а также создавать благоприятную атмосферу в команде. Они обладают высокой интуицией и способностью к анализу информации, что помогает им сделать осознанный выбор и сконцентрировать фокус внимания на одной цели.

Конечно, высокочувствительные личности могут столкнуться с трудностями в работе. Они легко перегружаются эмоционально и в связи с этим испытывают стресс. Но, если они научатся управлять своими эмоциями, то их чувствительность может стать их сильной стороной.
AD
AD

Главные четыре плюса высокочувствительных, которые делают их непревзойденными лидерами

Внимание к деталям

Люди, обладающие высокой чувствительностью к окружающим, способны замечать ряд особенностей, которые не всегда доступны другим людям. Навык обработки информации завязан на наших эмоциях в коре головного мозга. Поэтому высокочувствительные склонны качественнее обрабатывать информацию, которая оставляет их неравнодушными. Они ярче воспринимают происходящее вокруг и мало что ускользает от их внимания. Это качество крайне полезно для лидерства и не может быть недооценено.

Мудрость и вдумчивость

Когда руководитель много рефлексирует и дает возможность свободно высказываться, подчиненные чувствуют, что их ценят и слышат. Члены команды могут свободно выражать свое мнение и не бояться, что их идеи будут отвергнуты. ВЧ-лидеры умеют вести других, но также готовы и отойти на второй план, чтобы дать возможность своим сотрудникам проявить себя и получить заслуженное профессиональное признание.
AD
AD

Проницательность

Лидеры, которые умеют правильно реагировать, подбирать слова, делать то, что нужно именно в данный момент — это не случайность, а результат их способности глубже чувствовать и анализировать информацию из внешней среды. Понимание, что и как сказать, способность считывать то, что происходит в моменте важная характеристика высокочувствительных людей, их врожденное качество.

Эмпати

Руководитель, который умеет проявлять эмоции и чувствовать других людей, может создать более доверительные отношения с подчиненными. Он лучше мотивирует своих сотрудников, поскольку понимает, что они чувствуют и какие нужды у них есть. Он также может лучше управлять конфликтами и находить компромиссы. Сверхчувствительные не переносят слишком напряженную среду, где все друг с другом агрессивно соревнуются, поэтому они создают вокруг себя очень мягкую, бережную атмосферу. Легко предположить, что к ним в команду притягиваются такие же люди.

Как люди с повышенной чувствительностью могут сделать свою особенность уникальным преимуществом в работе?

AD
AD
  1. Во-первых, им необходимо перестать думать, что их повышенная восприимчивость является недостатком. Высокая чувствительность — это лишь особенность, благодаря которой лидер принимает решения. С учетом того, что каждый пятый человек обладает такой нервной системой, особенность мозга ВЧЛ-лидера скорее его конкурентное преимущество и польза для компании в целом.
  2. Во-вторых, у таких руководителей отличная интуиция, что в бизнесе зачастую бывает решающим преимуществом. Важно принимать себя и следовать этому чутью, так как оно помогает понять, в какую сторону двигаться, что исследовать и как быстро найти необходимые данные.
  3. В-третьих, ВЧЛ-лидер понимает, что и как спросить у членов своей команды, видит что нужно каждому и может выстроить особые доверительные отношения. Здесь стоит позаботиться о том, чтобы сохранять в ресурсе данную способность к коммуникации.
Конечно, любой хороший руководитель должен уметь правильно использовать свои эмоции. Важно понимать, когда нужно проявлять эмпатию и когда сохранять деловую коммуникацию. Он должен быть эмоционально устойчивым и уметь контролировать свои эмоции, чтобы не допустить перегрузки и не навредить рабочей атмосфере вне зависимости от того является он ВЧЛ или нет, подводит итог Анна Быкова к.пс.н, доцент РАНХиГС, специалист по работе с высокочувствительными людьми, Основатель первого в России Клуба высокочувствительных людей.


Иллюстрации: свободные интернет-источники
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325