Эксперт: Ирина Либерман, специалист по стратегическому и операционному управлению медицинских организаций, бизнес-практик, врач-гинеколог, к.м.н.
Бизнес традиционно считался маскулинной средой, например, по данным 2010 года всего 5% из списка крупнейших компаний США по размеру выручки (Fortune Global 500) возглавлялись женщинами. Однако в современном мире ситуация меняется. За последние 10 лет наблюдается самый настоящий «бум» женского предпринимательства и лидерства.
Мировой тренд адаптивности бизнеса в новой среде для женщины — понятный и естественный процесс
Все больше женщин создают свой бизнес, а также занимают руководящие должности в компаниях. Взять, к примеру, исследование McKinsey & Company 2020 года, которое показало, что доля женщин в составах советов директоров крупнейших корпораций составила 28%. Разница в статистике за 10 лет видна невооруженным глазом.
Эти изменения создают новую реальность в мире бизнеса, где женщины играют важную роль. Итак, какие же ключевые тренды формируют женскую бизнес-среду современности?
Начать следует с такого понятия как «Суть Женщины». Женщина должна оставаться верной себе, своим ценностям и целям. Насколько бы ни была высока бизнес-позиция — она остается женщиной. Бизнес-процессы не имеют пола. Однако эмпатия, умение быть гибкой в принятии решений — суть женской природы и неоспоримое преимущество в современной среде. Мировой тренд адаптивности бизнеса в новой среде для женщины — понятный и естественный процесс.
Осознание собственных возможностей, навыков, свойств личности, нравственных и физических особенностей позволяют современной женщине в бизнесе выбрать наиболее интересное для нее направление. Отсюда второй тренд — Самоидентичность. Познание и осознание себя — тренд десятилетия, позволяющий быть успешной в выбранном направлении, помогающий быть вне конкуренции.
Эти изменения создают новую реальность в мире бизнеса, где женщины играют важную роль. Итак, какие же ключевые тренды формируют женскую бизнес-среду современности?
Начать следует с такого понятия как «Суть Женщины». Женщина должна оставаться верной себе, своим ценностям и целям. Насколько бы ни была высока бизнес-позиция — она остается женщиной. Бизнес-процессы не имеют пола. Однако эмпатия, умение быть гибкой в принятии решений — суть женской природы и неоспоримое преимущество в современной среде. Мировой тренд адаптивности бизнеса в новой среде для женщины — понятный и естественный процесс.
Осознание собственных возможностей, навыков, свойств личности, нравственных и физических особенностей позволяют современной женщине в бизнесе выбрать наиболее интересное для нее направление. Отсюда второй тренд — Самоидентичность. Познание и осознание себя — тренд десятилетия, позволяющий быть успешной в выбранном направлении, помогающий быть вне конкуренции.
Тренды, связанные с женщинами в бизнесе, это не столько про статистику и рост чисел, сколько про трансформацию отношений и мышления
Несомненно, чтобы отстаивать свои ценности, свою позицию, свое мнение нужна cмелость. Смелость быть собой, смелость противостоять обстоятельствам, если это необходимо, смелость признавать свои ошибки и начинать сначала. Смелость идти в бизнес и оставаться женщиной.
Созидательность довольно крепко ассоциируется с женщинами в современном мире бизнеса. Тенденции последнего десятилетия показывают, женщина способна создавать новое там, где, казалось бы, это невозможно. Но самое главное — женщина в бизнесе умеет создавать экосистему. Вокруг себя, коллег, клиентов. Это уникальная способность — гармонично выстраивать вокруг человека оптимально комфортную среду.
Скорость — это о стремительности изменений. В мире, в людях, в себе. Умение предугадывать тренды (без использования мистики! Только генетический и жизненный опыт, умение анализировать, просчитывать варианты, видеть и управлять рисками) позволяет принимать решения, позволяющие не просто поддерживать бизнес «на плаву», а развивать его в условиях «черных лебедей» и «джокеров».
Тренды, связанные с женщинами в бизнесе, это не столько про статистику и рост чисел, сколько про трансформацию отношений и мышления. Знание трендов и умение анализировать их позволяют женщине уверенно чувствовать себя в любой сфере. Это укрепляет ее положение в обществе, позволяя быть собой, реализуясь и созидая.
Ранее мы рассказывали, как выходить на работу после декрета, не травмируя ребенка.
Фото: свободные интернет-источники
Созидательность довольно крепко ассоциируется с женщинами в современном мире бизнеса. Тенденции последнего десятилетия показывают, женщина способна создавать новое там, где, казалось бы, это невозможно. Но самое главное — женщина в бизнесе умеет создавать экосистему. Вокруг себя, коллег, клиентов. Это уникальная способность — гармонично выстраивать вокруг человека оптимально комфортную среду.
Скорость — это о стремительности изменений. В мире, в людях, в себе. Умение предугадывать тренды (без использования мистики! Только генетический и жизненный опыт, умение анализировать, просчитывать варианты, видеть и управлять рисками) позволяет принимать решения, позволяющие не просто поддерживать бизнес «на плаву», а развивать его в условиях «черных лебедей» и «джокеров».
Тренды, связанные с женщинами в бизнесе, это не столько про статистику и рост чисел, сколько про трансформацию отношений и мышления. Знание трендов и умение анализировать их позволяют женщине уверенно чувствовать себя в любой сфере. Это укрепляет ее положение в обществе, позволяя быть собой, реализуясь и созидая.
Ранее мы рассказывали, как выходить на работу после декрета, не травмируя ребенка.
Фото: свободные интернет-источники