Меню

Точка опоры

На что обратить внимание перед покупкой онлайн-курса, чтобы не потратить деньги впустую? 5 предупреждающих признаков

На что обратить внимание перед покупкой онлайн-курса, чтобы не потратить деньги впустую? 5 предупреждающих признаков
Всем знакомо крылатое выражение, что спрос рождает предложение, это применимо и к сфере онлайн-образования. Бум на рынке повлиял на рост количества инфопродуктов, однако от этого пострадало их качество. Отсюда появился термин «инфоцыганство», трактующий людей, чьи курсы и тренинги не несут реальной ценности. Тем не менее существует множество обучений, которые доказали свою эффективность.
Вероника Кромбергер — маркетолог-смысловик с 8-ми летним опытом, мотивирующий оратор, предприниматель и основатель школы Art&Business School, рассказала, как не ошибиться с выбором и определить, стоит ли покупать онлайн-курс.

1. Курсы у блогеров

Мы часто годами наблюдаем за любимым блогером, который транслирует свою повседневную жизнь в интернет-пространстве, а со временем запускает курсы по похудению, психологии, стилю или освоению нового навыка. Такая тенденция широко популярна, однако это не гарантирует наличие квалификации автора в выбранной сфере.

История в аккаунте обычно подается так: я похудела, научилась красиво одеваться, краситься и хочу обучить этому всех. Но давайте будем честны, в ситуации со стилем — у всех людей разные типы фигуры, в случае с макияжем — индивидуальные особенности лица и типы кожи, в похудении — иные исходные данные.
Курсы у блогеров
Курсы у блогеров
Но блогер, который самостоятельно разобрался в новой для себя сфере, не может учить этому других людей. Как минимум потому, что у него нет достаточного количества практических часов и кейсов. Такое обучение априори не будет эффективным, а если оно затрагивает серьезные сферы, например, такие как психология или освоение новой профессии — может даже навредить ученику или испортить его репутацию, как будущего специалиста.

Важно обратить внимание, насколько блогер профессионален в своей сфере и только потом принимать решение о приобретении его продукта.
Курсы блогеров совместно с экспертами
Курсы блогеров совместно с экспертами

2. Курсы блогеров совместно с экспертами

Иногда блогеры запускают продукты совместно с экспертами, обозначая сразу, что сами не являются специалистами в вопросе. Например, у блогера есть личный стилист, и он решил создать курс по стилю для своей аудитории.

Популярная в соцсети личность продает экспертность другого человека в своем аккаунте, по сути, являясь его посредником и амбассадором. Любой маркетолог поддержит подобного рода коллаборации, ведь аккаунт блогера в таком случае является хорошим источником трафика для продажи курса. Однако, даже в этом случае стоит тщательно проанализировать экспертность автора курса.

3. Купленные отзывы

Как часто вы изучаете отзывы о курсе перед его покупкой? Можно остановиться на том, что если они в большинстве положительные — бояться нечего, однако и здесь есть свои подводные камни.
Купленные отзывы
Купленные отзывы
Многолетний опыт показывает, что если в отзывах нет полных имен и ссылок на соцсети автора — это первый звонок, что информация может быть сфабрикованной.

В реальном отзыве всегда будут написаны имя и фамилия человека, город проживания и другие подтверждающие факты. Например, если это курс по смм, то отзыв должен выглядеть так: «Мария Иванова, г. Новосибирск, 32 года, обучалась на втором потоке курса по смм». Таким образом, можно найти этого человека в соцсетях и проверить, действительно ли он существует и имеет ли отношение к данному продукту.

К сожалению, если заняться проверкой отзывов популярных курсов, можно обнаружить, что самые громкие кейсы — это фейк. Раньше сторис блогеров пестрили актерскими постановками, где люди за пару недель достигали результатов, в которые сложно поверить. Но, к счастью, это уже позади. Пришло время честности, теперь мы легко можем отличить постановку от реальности.

4. В программе курса нет результата

Мы обсудили экспертов и кейсы, теперь перейдем к программе, а именно, какой результат обещает обучение.

Программа — это важнейшая деталь курса, которая должна презентоваться таким образом, чтобы вы сразу понимали, к какому результату вас приведет автор обучающей программы. Описание длительности обучения, количества лекций, материалов, домашних заданий, дополнительных прямых эфиров — это важные свойства курса. Однако эта информация не первостепенна. Для ученика всегда важен результат, к которому его предполагает привести преподаватель.
В программе курса нет результата
В программе курса нет результата
Например, если это курс по стилю, то он должен быть твердым. Оптимизируете гардероб и составите много комплектов с минимальным количеством вещей. Или, допустим, курс по маркетингу, после которого вы получите профессию маркетолога и сможете вести аккаунт подключ для коммерческих компаний. Курс по макияжу, после которого вы перестанете бездумно скупать декоративную косметику и с помощью нескольких продуктов сможете делать дневной и вечерний макияж.

Если такой информации нет, возникает вопрос: «А чему меня будут учить на этом курсе?». Никто не может гарантировать вам результат, так как у вас есть своя доля ответственности. Однако он должен быть обозначен сразу и достигнут вами в случае добросовестного подхода к обучению и выполнению домашних заданий.

5. Методология

И последнее, на что в курсе надо обратить внимание — это то, каким методом преподаватель предлагает довести до результата. Например, есть курсы, где обучают увеличению продаж в соцсетях через такой инструмент, как контентные воронки. Результат, который обещают — увеличение продаж на тех же охватах по данному методу. Если это курс по по макияжу глаз, то по методу карандашной техники, если по прическам, то с помощью утюжка и без дополнительных укладочных средств.

Очень важно, чтобы был указан метод, а если он не описан, то вероятно — отсутствует. Это говорит, что преподаватель просто донесет общую информацию в лекционном формате, которой будет недостаточно для получения навыка.
Методология
Методология

Подведем итоги, в хорошем курсе всегда есть:

  1. Метод, которому обучает курс;
  2. Результат, к которому он вас приведет;
  3. Опыт и кейсы, которые доказывают квалификацию автора или преподавателя.
Эти 3 ключевые показателя всегда анализируйте до покупки.

В завершении надо отметить, что харизма и обаяние автора курса — совсем не гарант того, что он приведет вас к результату. Важно, чтобы создатель продукта имел твердую экспертность, был профессионалом в той сфере, которой обучает и уже привел многих учеников (а не только себя и своих друзей) к ощутимым результатам.


Фото: открытые интернет-источники

© Eva.ru 2002-2022 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325